Татьяна Кривоногова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.
2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
3. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного
происхождения.
4. Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
5. Воспитывать культуру правильного питания.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Пейте, дети, молоко!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: фотоиллюстрации, картинки с изображением коровы, иллюстрации «Молочные продукты», аудиозапись «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
На столе стоит макет коровы.
Звучит песня «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».
Беседа с детьми о песне, о чем песня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей). Да, это корова. А давайте с вами все вместе придумаем, как же ее будут звать. (Варианты детей). Отлично, ребята, у нас в гостях корова Буренушка.
Чтение стихотворения:
Идет, идет корова,
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга!
Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала:
- «Му-му-му»!
Воспитатель: Корова весь день паслась на лугу. Ела сочную зеленую траву, пила чистую ключевую воду. Она абсолютно здорова. А что надо делать детям, чтобы быть здоровыми?
Беседа с детьми «Какого человека можно считать здоровым?»
(Здоровый человек – это веселый, бодрый человек, который не болеет, хорошо себя чувствует, хорошо работает, который улыбается и дарит улыбку другим).
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы беречь свое здоровье?
(Каждое утро чистить зубы, умываться холодной водой, делать зарядку, после сна делать гимнастику пробуждения, полоскать горло лекарственными травами, пить чай с лекарственными травами, дышать чесночным и луковым запахом, есть с первым блюдом дольку лука, дышать свежим воздухом и другие ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что нам дает корова? (ответы детей)
Правильно, молоко. Ребята, скажите, пожалуйста:
1. Любите ли вы молоко?
2. Почему не все дети любят молоко? (оно горячее, холодное, с пенкой и т. д.)
3. Почему надо пить молоко? (полезное, вкусное, в нем много витаминов)
4. Что еще знаете про молоко? (его дает корова, из него варят кашу, его можно купить в магазине)
Да, молоко – полезный и вкусный напиток, в нём много витаминов, необходимых для нашего организма.
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
2. Беседа о пользе молока:
С давних времен люди использовали в пищу коровье молоко. Ведь коровье молоко, богатый источник витаминов и минеральных веществ.
Например, кальций, необходимый для роста и укрепление ваших костей, а также чтобы ваши зубы были крепкими. Фосфор помогает работе головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос. Пейте, дети, молоко, т. к. оно дает нам силу, красоту, здоровье и помогает расти.
Воспитатель: Из молока, ребята, делают много молочных продуктов. А знаете ли вы, какие это продукты? Давайте поиграем в цепочку молочных слов. Вставайте в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы называть молочные продукты. Я начинаю – молоко. (если дети затрудняются, помогаю с помощью подсказок).
Дидактическая игра «Цепочка молочных слов»
(После игры рассматривание иллюстраций «Молочные продукты» и чтение стихотворения)
Ежедневно. Непременно.
С аппетитом нужно есть.
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых - полезны сливки.
Ежедневно. Непременно.
Надо есть все,
Что полезно!
Воспитатель: А сейчас немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка, (Качаем головой)
Рогатая головушка. (Показываем пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай, (Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай! (Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Воспитатель: Какое вкусное молоко нам дает коровушка! Вот я ребята люблю молоко и молочные продукты.
Чтение стихотворения:
«С детства пью я молоко
В нём и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает
Зубы, дёсны укрепляет
Чувствуешь себя легко
Если пьёшь ты молоко!
Молоко – волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили – не тужили
Молочко живое пили».
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, так чем богато молоко и почему оно полезно? (ответы детей)
Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте, дети, молоко и будете здоровы!