Наталья Ковальчук
Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)
Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе.
Дети оставляют свои игры, садятся вокруг сундучка с воспитателем.
(сигнал сбора –традиция)
Воспитатель: (открывает сундук, в сундучке лежат фигурки домашних животных)
- Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлой недели?
Ответы детей: (на прошлой недели мы говорили о Домашних животных)
Публикация «Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности“ по теме „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
- О чем хотите поговорить на следующей недели?
(воспитатель предварительно оставляет фигурку дикого животного (Медведя, где ни будь на столе, дети взглядом находят фигурку и озвучивают ее, тем самым непосредственно предлагают тему недели - этот метод используется на протяжении всего периода посещении детей детского сада, но с разной целью возрастных особенностей)
Ответы детей: (на этой недели мы хотим поговорить о диких животных)
Воспитатель:
- Вы предложили интересную тему.
- Что вы знаете о диких животных?
Ответы детей: (дети отвечают до тех пор, пока есть информация)
Воспитатель: (фиксирует ответы детей, для того чтобы
поместить полученную информацию для родителей в раздевалке и учесть при
планировании следующей недели интересы детей)
Воспитатель:
- Что мы можем сделать, чтобы еще больше узнать о диких животных?
Ответы детей: (дети отвечают до тех пор, пока есть информация)
Воспитатель:
- Ребята, как вы много всего предложили, чтобы нам ничего не упустить и не
забыть, давайте все ваши ответы зафиксируем на нашем рабочем поле
-За карточками пойдет ребенок у которого есть рубашка; есть майка и т. д. ,
(дети по одному подходят берут карточки с изображением действий, размещают на поле в определенный квадрат в соответствии с символом на ней)
Все поле закрывается карточками в соответствии с определенным символом при этом проявляются центры.
Подведение итога:
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим на наше поле.
(воспитатель показывает на первый столбик, где изображен круг и т. д.)
-Есть у нас в группе такое место, и кто знает, как оно называется?
Ответы детей: (да – это центры)
Дети распределяются по центрам активности для развития самостоятельности.