Елена Преловская
Из опыта работы «Предпосылки развития ценностно-смыслового восприятия через ознакомление с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Предпосылки развития ценностно-смыслового восприятия через ознакомление с природой»
В Обуховском детском саду «Земляничка» 80 воспитанников. На базе нашего сада создана базовая площадка МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» по проблеме «Формирование экологической культуры у дошкольников», детское объединение «Маленькие исследователи».
Публикация «Из опыта работы „Предпосылки развития ценностно-смыслового восприятия через ознакомление с природой“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По всей территории детского сада проходит экологическая тропа, ребята посещают музей природы «Там, на неведомых дорожках». Дети очень любят гулять в живописном парке, в котором есть и облепиховый сад, и шиповниковая роща, и аллея черноплодной рябины, создан уголок ароматерапии «Зеленая аптека», построен птичник, где дети наблюдают и за красотой цесарок и за образом жизни домашней птицы. И все это не выходя за пределы детсада. Во всех группах есть уголки природы.
Педагоги в своей работе используют Программу дополнительного образования детей "Истоки". Читают детям художественную литературу, изучают теоретический материал, вместе с ними проводят опыты, ведут дневники наблюдений. С детьми занимаются исследовательской деятельностью. Наши воспитанники участвовали в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я- исследователь».
С целью привлечь внимание жителей села Обуховка к проблемам защиты природы воспитатели ежегодно проводят акции: в декабре «Спасите елочку», в феврале «Берегите птиц!» Используя для этой цели листовки, плакаты, рисунки, поделки детей.
В любое время года дети старших групп отправляются в Обуховское лесничество на «Экскурсию к столетнему дубу». Педагоги считают, что дети обязаны, знакомится и знать природные достопримечательности любимого села. «По экологической тропе» совершают экскурсии каждый месяц. На них дошкольники учится наблюдать, устанавливать взаимосвязи между неживой природой, растительным миром и миром животных. После таких мероприятий для организации совместной деятельности родителей и детей проводятся конкурсы и устраиваются выставки поделок. «Елочка» - поделки из бросового материала, «Домик для птиц» - изготовление кормушек. Целью этих акций является желание
В музыкальном зале нашего сада проходят праздники: «Здравствуй осень!», «День земли», «Первоцвет». На них детей учат проводить аналогию между характером фактуры природного материала и фактуры произведений искусства. Умножать добро в окружающем мире, приближаться к гармонии всего живого.
Весной работники детского сада проводили акции: «Посади дерево». На территории детского сада посадили грецкий орех, разные сорта яблонь. А на территории села сотрудники «Землянички» и родители высадили каштан. Цель акции - экологическое просвещение населения Обуховки, формирование экологической культуры всех односельчан.
Каждый год в детском саду устраиваются конкурсы. Конкурс поделок «Елочка» из бросового материала, не используя природный, помогли организовать родители. Для конкурса «Домик для птиц» кормушки родители и дети мастерили вместе. Победители и участники конкурсов получают благодарственные письма от администрации сада.
В последние несколько лет Коллектив детского объединения «Маленькие исследователи» принимал участие в Областной выставке цветочных композиций «Цветы как признание…» посвященной Дню учителя и занял первое место.
В разные годы наши воспитанники участвовали в Муниципальной конференции юных исследователей окружающей среды в номинации «Маленькие исследователи природы». В Муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- исследователь» участвовали с исследовательской работой «Загадки живой и мертвой воды».
В «Обуховском детском саду «Земляничка» в рамках экологического образования были разработаны критерии, показатели и уровни развития экологической культуры дошкольников. Создан банк данных о развитии экологической культуры дошкольников и их воспитанности. Созданы методические и технологические инструментарии по развитию экологической культуры дошкольников.
Все самое важное начинается с детства, и все в детстве закладывается. Задача воспитателей осознать и приложить все силы к формированию нового поколения. Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истинной культуры в детях.