Галина Егорычева
Программа по самообразованию на тему: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе,научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Цель:
Публикация «Программа по самообразованию на тему: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, защита природы. Программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей;
-Развивать познавательный интерес у детей через ознакомление с природой.
План самообразования на год.
Этапы реализации задач:
Подготовительный.
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы:
• Журавлева Л. С. «Солнечная тропинка» (ООД по экологии и ознакомление с окружающим.
• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
• Г. А. Горбунова «Развитие экологической культуры дошкольников».
• М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду».
• Э. к. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».
• О. С. Зеленкова «Работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей».
2. Использовать интернет ресурсы для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.
3. Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для детей.
4. Изучение уровня экологических знаний детей.
Практический.
*Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию на прогулке в ДОУ для старших детей.
*Обобщение собственного опыта педагогической деятельности на тему : «Экологическое воспитание дошкольников».
*В течении года пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в центрах активности детей.
* Подготовка и организация выставки: (совместно детей и их родителей) «Дары осени» (использование природного и бросового материала).
*Консультации для родителей на тему : «Экологическое воспитание в семье», «Экологическая культура детей», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».
*Проведение родительского собрания на тему : «Дошкольники и экология».
*Мастер- класс для родителей и педагогов ДОУ «Необычные вещи из природного материала», «Наши руки не для скуки».
*Подготовка игр на экологическую тему.
*Представление практического материала для воспитателей МБДОУ, применять их в своей работе с детьми.
* Разработка конспектов ООД для детей старшего возраста.
Аналитический.
1. Анализ и обобщение результатов работы на итоговом педсовете, на районном уровне. 2. Пополнение предметно – развивающей среды.