Юлия Молгачёва
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Публикация «План по самообразованию „Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать
Цель: формирование положительного отношения к природе.
Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе
.
Работа с детьми по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Сентябрь: Беседы на темы «Осень», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса.
Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Экспериментирование ветром. Д/и «Чей след?», «Чей хвост?». Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные леса» Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.
Ноябрь: Беседы на темы «Зимующие и перелетные птицы», «Птицы родного края», «Снегирь», «Лесной доктор» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу». Кормления птиц на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: рисование «Птицы нашего посёлка», «Птица, придуманная мною»; П/и «Совушка»,» «Летает- не летает». Чтение: С. Алексеев «Родная природа», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».
Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга». Экспериментирование с водой. Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички». Изготовления и украшение кормушек для птиц. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели», З. Александровна «Птичья столовая». Наблюдения за живой и неживой природой. Экскурсия в зимний сквер.
Январь: Беседы на темы «Водоемы родного края». Составления рассказов о рыбах. Рассматривание иллюстраций о реке Волге. Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки». Чтение: загадывание загадок о рыбах.
Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?». Заучивание загадок о рыбах. Экспериментирование с ветром. Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки». Художественное творчество: аппликация «Морское царство». Чтение о природе родного края.
Март: Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Экскурсия в парк. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам» Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». Составления и отгадывание кроссвордов о растениях. Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».
Апрель: Беседы на темы : «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.
Май: Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы» Рисование подснежника. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Чтение художественной литературы о весне
.
Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Октябрь: Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса». Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей) .
Ноябрь: Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы) .
Декабрь: Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала). Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек) .
Январь: Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным
Февраль: Консультация «О чем рассказывают растения»
Март: Выставка «природа - наш дом родной».
Апрель: Консультация «Сделаем посёлок чище»
Май: Выставка фотографий «Наши добрые дела»
Литература:
Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.