Папки-передвижки

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Ольга Прутовых
План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».

2018-2019 учебный год.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Публикация «План работы по самообразованию по теме „Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края“» размещена в разделах

Задачи:

- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;

- Расширить кругозор детей на основе знакомства с природой родного края.

- Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

Актуальность:

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

1 этап: Информационно-аналитический

Тема Сроки Форма распространения опыта

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования Сентябрь-май

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры Сентябрь-май При проведении НОД и других форм работы с детьми.

При организации игровых досугов, праздничных утренников.

Составление перспективного плана работы с детьми дошкольного возраста.

Сентябрь

Разработать анкеты опроса родителей.

Апрель-май Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. Сентябрь-май Наглядный материал

Консультации для родителей «Дошкольник и экология». Октябрь, март Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для родителей и детей.

Подготовка материала к информационным уголкам для родителей Ноябрь, апрель

конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» Май Конкурс стенгазет

«Край,в котором мы живем» Март Выставка рисунков

Акция «Накормите птиц зимой» Ноябрь-январь Выставка фотографий

«Ребенок и природа» Викторина,КВН

«Природа –наш дом»;

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. В течение года Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования В течение года

Обобщение опыта. Оформление отчета. самоанализ педагогической деятельности.

Перспективное планирование

Месяц Тема Задачи

Сентябрь Мониторинг по теме

Подборка литературы для родителей

Октябрь - Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Дикие звери Сибири».

- Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».

- Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные Сибири»; поделки из природного материала на тему «Осенний лес».

- Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей.

Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Ноябрь - Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

- Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах.

- Наблюдение за птицами на прогулке.

- Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

- Кормления птиц на прогулке.

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

- Художественное творчество: рисование «Птицы нашего края», «Птица, придуманная мною»; лепка «птички».

П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

- Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».

- Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек) .

Формировать представление детей о зимующих птицах, о том,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам,

развивать умение сравнивать разных птиц.

Декабрь - Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга».

-Экспериментирование с водой.

-Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто к кормушке прилетел?», «Опиши, мы отгадаем».

- Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».

- Изготовления и украшение кормушек для птиц.

- Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».

- Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

З. Александровна «Птичья столовая». Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей.

Январь - Беседы на тему «Водоемы родного края».

- Составления рассказов о рыбах.

--Рассматривание иллюстраций зимних рек.

- Экспериментирование с водой.

Д/и. «Угадай, кто в реке», «Опиши, какая рыба?».

-Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Природа зимой».

- загадывание загадок о рыбах.

- Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей) .

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Февраль - Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе.

- Заучивание загадок о рыбах.

-Экспериментирование с ветром.

-Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».

-Художественное творчество: аппликация «Морское царство».

-Чтение о природе родного края, животных Сибири.

- Литературная выставка «Читайте вместе снами».

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях

Март - Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений».

- Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в красную книгу.

- Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам».

Развлечения.

- Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация

«Во поле береза стояла».

- Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.

- Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки Цветов»

Консультация «О чем рассказывают растения»

Консультация «Зеленый спецназ».

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам.

Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.

Апрель - Беседы на темы «Зачем нужно беречь природу, «Зеленая аптека».

- Развлечения «День Земли».

- Составления кроссвордов о растениях.

- Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».

- Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».

- Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Май Фотовыставка «Наши добрые дела».

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы). Систематизировать представления детей о животных,живущих рядом с детьми, учить детей ухаживать за ними.

Предоставить отчёт по экологическому воспитанию.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2005.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников. // дошкольная педагогика. 2006 г. № 3, стр. 23.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О. В. Дыбина (отв. ред.). – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

5. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. Москва, Сфера, 2006г.

8. Молодова. Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1996.

9. Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

10. Программа «Любознайка» (мир растений, мир животных). – Самара, 1992.

11. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.

12. Шишкина В. А. Прогулки в природу : Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2002.

13. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.

Публикации по теме:

Нравственно-духовное воспитание детей через ознакомление с природой родного края «Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной.

Обобщение опыта работы на тему «Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края» Цель: Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края. Основные задачи моего опыта работы: -обогащение.

План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" План по самообразованию по теме: "Экологическое.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя Черногузовой Инны Константиновны на 2018-2019 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей с природой» Ознакомление детей с природой» Перспективный план работы по самообразованию в средней группе. Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании.

Программа по самообразованию на тему: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края .

План работы по теме «История родного края» (вторая младшая группа) 2-ая младшая группа (2-3 года)Тема: "Я и моя семья"«Кто ты?» «Семья» «Где я живу?» «Дом деревенский и городской» «С-р игра «В гостях у бабушка».

Экологическое воспитание дошкольников «Природа родного края» Статья «Природа родного края» посвящена экологическому воспитанию детей в детском саду. Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 15:22
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прутовых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД