Наталья Самсонова
Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Программное содержание:
Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, закрепить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, закрепить умение сравнивать по высоте, закрепить у детей представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь, упражнять детей в различии геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар, закрепить умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Демонстрационный материал:
Публикация «Итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Баян, плакат (части суток, мяч, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, куб, шар. Игрушка Незнайка.
Раздаточный материал:
Листы бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, дощечки, уточки, подносы, полоски по ширине.
Ребята проходят, садятся на свои места. (раздаётся стук в дверь). входит Незнайка (плачет).
Ой, ребята, помогите. Я давно не занимался математикой и всё забыл, и теперь надо мной все смеются.
Ребятки, давайте поможем Незнайке всё вспомнить. Для начала отгадайте загадки.
1. Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену. (ночь)
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?. (день)
3. Когда петушок раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт?. (утром)
4. Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин
Когда это бывает?. (вечером)
А теперь перечислите все части суток, которые вы знаете. Запомнил Незнайка?
Незнайка : Ребята, я шёл к вам долго, долго, устал.
Воспитатель: А если Незнайка шёл к нам долго, долго это значит какая дорожка была длинная или короткая?
Возьмите карандаш и листочки и давайте закрасим короткую дорожку зелёным цветом, а длинную - жёлтым.
Незнайка, ты теперь запомнил по какой дороге шёл?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Скажи наоборот"
Ребятки, а Незнайка пришёл не с пустыми руками, посмотрите, что он принёс (геометрические фигуры).
Ребята называют фигуры и их свойства (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар).
А теперь давайте поиграем в игру "Найди свой домик" (с использованием музинструмента).
А теперь сели все ровненько, вверх посмотрели, вниз, на меня.
У вас на доносах стоят уточки, какого цвета? На верхнюю полоску поставьте все белые уточки, а на нижнюю на одну уточку меньше. (Считают белых и жёлтых уточек и уравнивают разными способами).
Молодцы, и Незнайка всё вспомнил вместе с вами. А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне Оля и Дима, ребятки, посмотрите Оля какая ростом? (высокая, а Дима (низкий). Теперь попросим выйти Никиту и Вику, встаньте, ребятки, спиной друг к другу. А про этих детей что можно сказать, какие они ростом? (одинаковые).
У вас на столе лежат полоски разного цвета и разной ширины. Покажите Незнайке широкую полоску, а теперь узкую. Молодцы! Незнайка, приглашай ребят к себе, они тебе покажут, как умеют ориентироваться в пространстве.
(Верх, низ, слева, справа, впереди, сзади).
Незнайка : Ребята, какие вы молодцы, я теперь всё вспомнил. Думаю, что смеяться надо мной никто не будет. И за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас конфетами. (угощает)
А теперь мне пора уходить, до свидания!