Виктория Синицина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знакомые сказки.
Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным признакам и действиям героев. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, развивать речь, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественная литература».
Оборудование: игрушка Незнайка, карточки с изображением сказочных героев, маски для инсценировки сказки «Репка».
Ход занятия:
- Здравствуете, ребята! Посмотрите и скажите кто пришел к нам в гости?
- Правильно! Это Незнайка! Но почему он такой грустный, давайте узнаем!
- Ребята, Незнайка принес нам загадки и картинки со сказочными героями, но пока он шел все картинки перепутались и теперь он не знает кто из какой сказки. Поможем ему!
- Чтобы помочь Незнайке нужно отгадать загадки! Готовы!
1. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
2. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
3. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
- Молодцы! Посмотрите, Незнайка улыбается, он рад что мы ему помогаем!
Физкультминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте
Вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
- А теперь распределим картинки со сказочными героями по сказкам. (Воспитатель показывает карточки детям – дети называют к какой сказке подходит)
- Какие сказки у нас получились! («Репка», «Теремок», «Колобок», «Доктор Айболит»)
- Молодцы! Незнайка очень рад, что у нас получилось ему помочь! А теперь давайте сами покажем Незнайке сказку «Репка».
Инсценирование сказки «Репка».
- Молодцы! Незнайке очень понравилось у нас в гостях! Он говорит вам «До свидания, до новых встреч!»