МААМ-картинки

«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Наталья Дивнич
«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

от 06.12.2013 года

Тема: «Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.

На основе выполнении простейших заданий формировать основные логические приемы: мышление, анализ, сравнение, обобщение. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине. Находить оптимальное решение поставленной задачи и обосновать его. Начать работу по формированию внимания и самоконтроля. Развивать мелкие мышцы рук, уметь пользоваться трафаретами. Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Публикация «„Поможем зверятам“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Материал:

1. Элементы костюма сороки, медведя, лисы;

2. Конверт с письмом;

3. Дорожка длинная и короткая, 1 м и 1.5 м (белые, снежные);

4. Речка узкая и широкая (голубая бумага);

5. Домики для зайцев (объемные);

6. Игрушки: зайчики 3 шт разной величины;

7. Картинки: капуста;

8. Ёлка (объемная);

9. Ежик – игрушка;

10. Геометрические фигуры для подвижной игры;

11. Коробка с угощением;

12. Трафареты;

13. Мини фланелеграфы;

14. Геометрические фигуры для фланелеграфов;

15. Фланелеграф демонстрационный;

16. Лист бумаги;

17. Простые карандаши.

Система предшествующей работы:

Д/л «Сложи узор»;

Д/л «Найди такую же»;

Д/л «Найди пару»;

Д/л «Подбери дорожку».

Чтение художественной литературы:

- «Красная Шапочка»;

- «Страна Геометрия»;

- «Придумывание сказок о геометрических фигурах;

П/л «Цветные автомобили»;

П/л «Найди свое место»

Ход. Дети играют на ковре. В группу вбегает девочка подготовительной группы в костюме сороки.

- Я сорока-белобока,

По лесу летаю,

Все новости знаю.

Снеговик письмо потерял

Дети, сорока-белобока нашла в лесу письмо, его снеговик потерял. Интересно, кому он его нес?

-Всем, всем, всем!

В лесу зверям нужна помощь. Помогите зверям.

Дети, снеговик шел на помощь зверятам и, наверное, в лесу заблудился. Давайте мы пойдем в лес и поможем зверятам.

А вот две дорожки. Они ведут нас в лес, а по какой идти, я не знаю. Давайте вместе решим.

- Посмотрите, они одинаковые или нет?

- Чем они отличаются?

- Какая дорожка справа (слева?

- А почему вы думаете, что нужно идти по короткой?

- Вспомните, дети, в какой сказке девочка пошла по длинной дорожке и что с ней случилось?

Давайте пойдем по короткой. А вот и лесная полянка, зайчики бегают, прыгают, веселятся. Попрыгайте как зайчики.

- Лиса близко притаилась,

Лиса листиком прикрылась,

Лиса носом повела –

Разбегайтесь кто куда!

Дети, мы убежали от лисы, а вот эти зайчики так испугались лисы, что не могут отыскать свой домик. Давайте им поможем

- А почему вы думаете что большой зайчик живет в большом доме?

- А может ли он жить в маленьком? Почему?

- А маленький в большом?

- Но что тогда может произойти?

Молодцы, ребята, быстро помогли зайчикам! Давайте их угостим капустой.

- А почему ты дал маленькому зайчику маленькую капусту, а не большую?

Рассуждение детей.

Дети, мы помогли зайчикам. Теперь они не забудут, где их домики.

А теперь пойдем дальше. Посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи?

Да вот речка нас не пускает. Где же нам лучше её пере йти?

А почему ты так думаешь?

Правильно, потому что здесь речка узкая, а здесь широкая.

А где легче перейти?

Правильно, где узкая и можно просто перешагнуть.

Дети, под этой елкой живет ежик. Он очень любит грибы и ягоды. Он развешивал их на веточках сушиться в определенном порядке: грибок, ягодка. Но подул сильный ветер и бусы ежика разлетелись, и он очень расстроился. Ведь скоро Новый Год и ему очень хотелось такими бусами елку украсить для лесных зверей. Давайте ему поможем. Ягода у нас будет квадрат, а грибы кружок. Будем вешать их как ежик – грибок, ягодка и т. д.

- С какой фигуры начинаются бусы?

- А с какой заканчиваются?

- Чем похожи кружки?

- Чем похожи квадраты?

Дети, вот какие бусы я выложила, ежу очень понравились. Он хочет знать, кто же нам сообщил, что им нужна помощь.

Правильно, сорока!

А кто потерял телеграмму?

Верно, снеговик!

Дети, зайчики и ежик ни разу не видели снеговика. Давайте нарисуем его портрет.

Дети, давайте решим, кто будет рисовать портрет снеговика, а кто бусы для ежика. Ведь и те, что я выложила тоже ветер раздул.

Дети садятся за столы и при помощи трафаретов рисуют снеговика. А другие выкладывают на минифланеграфе бусы.

Провожу анализ работ на фланеграфах. Если дети не сделали ошибку, я на свое демонстрационном фланеграфе делаю ошибку и предлагаю детям исправить ее.

Дети, какие красивые снеговики у нас получились. Подарите их зайчику и ежу.

Портреты понравились зверям, и они нам тоже приготовили сюрприз. Что же это?

Правильно – геометрические фигуры. Давайте представим, что это льдинки – холодинки и поиграем в игру «Стань первым».

Молодцы, дети, все были очень внимательны, весело играли.

Стук в дверь (входит мальчик в шапочке медведя).

Я мишка – косолапый

Зимой сплю,

Летом улья ворошу

А сегодня меня снеговик разбудил, просил посылку вам принести.

Мишка, а что же в этой посылке?

Я открыть не смог, это волшебная коробка. Чтобы ее открыть, нужно загадку отгадать.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Я его представить рад

А зовут его… (квадрат)

Верно, дети, это квадрат. Найдите, пожалуйста, все, что есть у нас в группе квадратное.

Посмотрите, коробка открылась. А в ней угощения. Мишка, угощай детей и гостей. Спасибо, мишка, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Красной Шапочки» МБОУ лицей «МОК№2» Интегрирванное занятие "Путешествие Красной Шапочки" Средняя группа. Выполнила воспитатель: Литвинова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками». Цель: 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по расширению представлений о временах года в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Цели: Расширить и конкретизировать представления о временах года. Задачи: Уточнить словарь по темам (снег,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 21 августа 2015 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД