Оксана Сидорова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.
3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1. Настольный театр «Теремок»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Раздаточный материал: картинки с изображением геометрических фигур в разной последовательности, набор геометрических фигур такого же цвета что и на картинке, лист бумаги коричневого цвета, 2 морковка, 1капуста, 1 яблоко, 1клубничка. ; набор карточек с разным количеством кружков, цифры от 1 до 5.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показ воспитателя).Бежит мимо Мышка-норушка (показ, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.
3. «Число и количество»
Задание №1.
Д/и «Помоги мышке»(правильно расставить числовые карточки около групп предметов). (показ)
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. (показ)
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка (показ, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.
4. «Закрепление знаний о геометрических фигурах»
Задание №2. «Волшебный коврик»
Перед ребятами лежат карточки с определенной последовательностью геометрических фигур и наборы геом.
фигур. Детям нужно разложить слева направо точно так же как на карточке. (проверка задания).
5. «Закрепление умения находить нужную геометрическую фигуру.»
Задание №3 «Найди свою ромашку»Найди свою ромашку ”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру,входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Найди ромашку ”, вы должны подойти к той ромашке,на которой нарисована та же геометрическая фигура что и у вас.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок (показ). Прибежала к теремку Лисичка – сестричка (показ). Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.
6. «Ориентировка на листе бумаги»
Задание №4. «Дид/игра: «Посадим овощи и ягоды»
– Поможем Лисичке?
а) Морковь посадите на верхнюю грядку.
б) Капусту- на нижнюю грядку.
в) Яблоко - на левую грядку.
г) Клубничку- на правую грядку.
На каких грядках лежат овощи и фрукты? (дети повторяют результат своей работы)
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить. (показ)
Прибежал Волчок – Серый бочок к Теремку (показ, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Лисичка – Сестричка А ты кто?
– А я Волчок – Серый бочок, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»
– Кто первый прибежал?
– Кто второй?
– Кто третий?
- Кто четвертый?
- Кто пятый?
– Сколько зверей в теремке?
Дверь теремка и открылась для Волчка (показ). Стали звери дружно жить да поживать. (показ)
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?