Маргарита Халисова
Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с весами, с единицами измерения веса, как килограмм, грамм;
Закрепить с детьми счёт до 20, прямой и обратный в пределах 10, порядковый счёт;
Уточнить знания последовательности дней недели;
Различать и называть прямую и кривую линии, объёмные геометрические фигуры – шар, куб, цилиндр, конус, призма;
Упражнять в делении геометрических фигур на части, являющиеся также геометрическими фигурами.
Развивать память, внимание. Глазомер.
Словарная работа: обогащение - безмен, килограмм, грамм
Активизация – весы, взвесить.
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Индивидуальная работа: игра «Разложи цифры по – порядку от 1 до 10» (ребёнок путает цифры в числовом ряду).
Предварительная работа: счёт до 20, прямой и обратный до 10, рисовали разные линии, конструировали из объёмных геометрических фигур, учились путём разрезания ножницами делить плоскостные геометрические фигуры, преобразовывая их в другие фигуры.
Подгрупповая работа:
1 подгруппа – найти на карточке прямую линию – дорогу и выложить её из арбузных семечек;
2 подгруппа – найти на карточке извилистую (кривую) линию – дорогу и закрасить её цветным карандашом.
Демонстрационно – наглядный материал : весы с чашей, напольные, безмен; магнитные цифры, металлический мольберт, конверты с заданиями, клубок ниток, набор объёмных геометрических фигур, большой портрет Незнайки, арбузные семечки, книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Раздаточный материал : карточки с изображением разных линий, цветные карандаши, квадраты из цветной бумаги, ножницы, портрет Незнайки на каждого ребёнка.
Организационный момент: - Ребята, вчера вечером когда я собиралась идти домой, к нам в группу пришёл мальчик. и спросил:
- А где же ребята?
- А разве ты не знаешь, что вечером дети уходят домой.
Это был Незнайка. Он пришёл за помощью к вам. А раз никого не застал, то свои конверты с вопросами он разложил где – то группе. А поможет нам найти их клубок ниток, который станет волшебным, если мы скажем слова: «крибле – крабле – бум».
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова, идут и находят конверт с заданием:
1. Я решил сварить яблочное варенье, нужно 1 килограмм яблок и 500 грамм сахара, но я не знаю, сколько это нужно взять. Помогите мне.
Воспитатель: - Чтобы взять 1 килограмм яблок и 500 грамм сахара нужно всё это взвесить. Для этого нужны весы. Весы бывают разные. Показываю. Предлагаю рассмотреть их и вспомнить, где они такие могли видеть. Вес измеряется в килограммах, граммах. Взвешиваем яблоки, сахар.
- Теперь и мы знаем. Как определить вес (повторить с детьми слово «взвесить»).
Говорят волшебные слова, идут и находят следующий конверт с заданием:
2. «Разложи цифры по – порядку»
Предлагается ребенку разложить магнитные цифры на металлическом мольберте. Пока ребёнок выполняет задание, дети считают вслух до 20 и обратно в пределах 10, затем играют в игру: «Какая цифра исчезла?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цифру, затем открыв глаза, они определяют какой цифры не стало (повт 3 раза). Проверяют задание у ребенка, который работал с магнитными цифрами у мольберта
Повторяют волшебные слова и находят ещё один конверт с заданием:
3. Помогите найти дорогу. Я решил сходить в гости к своим друзьям. Но к доктору Пилюлькину я могу попасть по прямой дороге, а к механику Винтику и его помощнику Шпунтику по извилистой.
Предлагается одной подгруппе карточки с изображением разных линий дорог. Нужно найти и раскрасить цветным карандашом кривую линию;
А другой подгруппе найти и выложить на карточке из семян арбуза прямую линию. Затем проверяют выполнение задания.
Произносят волшебные слова, идут и находят другой конверт с заданием:
4. Мне друг Знайка подарил красивые кубики разной формы, а я забыл их названия, помогите мне их вспомнить.
Раскладываю объё мные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, призма. Дети называют, а затем считают их. На каком по счёту месте стоит куб, шар, цилиндр).
Физкультминутка:
- Сколько мы с вами нашли конвертов и выполнили заданий, что устали. Давайте отдохнё м и поиграем в игру на внимание: «Подниму треугольник – топаете ногами, подниму круг – хлопаете в ладоши, подниму квадрат – помашете раками.
- Отдохнули, пойдём дальше.
Произносят волшебные слова и приходят к конверту с заданием.
Работа за столами:
5. а) разрежьте квадрат на части так, чтобы получилось 2 прямоугольника
б) разделите прямоугольники так, чтобы получилось по 2 квадрата
в) разделите каждый квадрат так, чтобы получилось по 2 треугольника
- Что у вас получилось? Геометрические фигуры. Какие?
Итог:
- Что мы сегодня с вами делали? (помогали Незнайке найти дорогу, разложить цифры по – порядку, помогли вспомнить названия объёмных геометрических фигур, как из одной плоскостной геометрической фигуры получить другие геометрические фигуры).
- Что нового узнали? (как определять вес).
- Молодцы ребята. Вот вам каждому Незнайка дарит свой портрет, а большой для группы. А ещё Незнайка дарит вам книгу о себе и своих друзьях. Мы поставим её на полку умных книг и в свободное от занятий время почитаем.