МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке»

Маргарита Халисова
Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с весами, с единицами измерения веса, как килограмм, грамм;

Закрепить с детьми счёт до 20, прямой и обратный в пределах 10, порядковый счёт;

Уточнить знания последовательности дней недели;

Различать и называть прямую и кривую линии, объёмные геометрические фигуры – шар, куб, цилиндр, конус, призма;

Упражнять в делении геометрических фигур на части, являющиеся также геометрическими фигурами.

Развивать память, внимание. Глазомер.

Словарная работа: обогащение - безмен, килограмм, грамм

Активизация – весы, взвесить.

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: игра «Разложи цифры по – порядку от 1 до 10» (ребёнок путает цифры в числовом ряду).

Предварительная работа: счёт до 20, прямой и обратный до 10, рисовали разные линии, конструировали из объёмных геометрических фигур, учились путём разрезания ножницами делить плоскостные геометрические фигуры, преобразовывая их в другие фигуры.

Подгрупповая работа:

1 подгруппа – найти на карточке прямую линию – дорогу и выложить её из арбузных семечек;

2 подгруппа – найти на карточке извилистую (кривую) линию – дорогу и закрасить её цветным карандашом.

Демонстрационно – наглядный материал : весы с чашей, напольные, безмен; магнитные цифры, металлический мольберт, конверты с заданиями, клубок ниток, набор объёмных геометрических фигур, большой портрет Незнайки, арбузные семечки, книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Раздаточный материал : карточки с изображением разных линий, цветные карандаши, квадраты из цветной бумаги, ножницы, портрет Незнайки на каждого ребёнка.

Организационный момент: - Ребята, вчера вечером когда я собиралась идти домой, к нам в группу пришёл мальчик. и спросил:

- А где же ребята?

- А разве ты не знаешь, что вечером дети уходят домой.

Это был Незнайка. Он пришёл за помощью к вам. А раз никого не застал, то свои конверты с вопросами он разложил где – то группе. А поможет нам найти их клубок ниток, который станет волшебным, если мы скажем слова: «крибле – крабле – бум».

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова, идут и находят конверт с заданием:

1. Я решил сварить яблочное варенье, нужно 1 килограмм яблок и 500 грамм сахара, но я не знаю, сколько это нужно взять. Помогите мне.

Воспитатель: - Чтобы взять 1 килограмм яблок и 500 грамм сахара нужно всё это взвесить. Для этого нужны весы. Весы бывают разные. Показываю. Предлагаю рассмотреть их и вспомнить, где они такие могли видеть. Вес измеряется в килограммах, граммах. Взвешиваем яблоки, сахар.

- Теперь и мы знаем. Как определить вес (повторить с детьми слово «взвесить»).

Говорят волшебные слова, идут и находят следующий конверт с заданием:

2. «Разложи цифры по – порядку»

Предлагается ребенку разложить магнитные цифры на металлическом мольберте. Пока ребёнок выполняет задание, дети считают вслух до 20 и обратно в пределах 10, затем играют в игру: «Какая цифра исчезла?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цифру, затем открыв глаза, они определяют какой цифры не стало (повт 3 раза). Проверяют задание у ребенка, который работал с магнитными цифрами у мольберта

Повторяют волшебные слова и находят ещё один конверт с заданием:

3. Помогите найти дорогу. Я решил сходить в гости к своим друзьям. Но к доктору Пилюлькину я могу попасть по прямой дороге, а к механику Винтику и его помощнику Шпунтику по извилистой.

Предлагается одной подгруппе карточки с изображением разных линий дорог. Нужно найти и раскрасить цветным карандашом кривую линию;

А другой подгруппе найти и выложить на карточке из семян арбуза прямую линию. Затем проверяют выполнение задания.

Произносят волшебные слова, идут и находят другой конверт с заданием:

4. Мне друг Знайка подарил красивые кубики разной формы, а я забыл их названия, помогите мне их вспомнить.

Раскладываю объё мные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, призма. Дети называют, а затем считают их. На каком по счёту месте стоит куб, шар, цилиндр).

Физкультминутка:

- Сколько мы с вами нашли конвертов и выполнили заданий, что устали. Давайте отдохнё м и поиграем в игру на внимание: «Подниму треугольник – топаете ногами, подниму круг – хлопаете в ладоши, подниму квадрат – помашете раками.

- Отдохнули, пойдём дальше.

Произносят волшебные слова и приходят к конверту с заданием.

Работа за столами:

5. а) разрежьте квадрат на части так, чтобы получилось 2 прямоугольника

б) разделите прямоугольники так, чтобы получилось по 2 квадрата

в) разделите каждый квадрат так, чтобы получилось по 2 треугольника

- Что у вас получилось? Геометрические фигуры. Какие?

Итог:

- Что мы сегодня с вами делали? (помогали Незнайке найти дорогу, разложить цифры по – порядку, помогли вспомнить названия объёмных геометрических фигур, как из одной плоскостной геометрической фигуры получить другие геометрические фигуры).

- Что нового узнали? (как определять вес).

- Молодцы ребята. Вот вам каждому Незнайка дарит свой портрет, а большой для группы. А ещё Незнайка дарит вам книгу о себе и своих друзьях. Мы поставим её на полку умных книг и в свободное от занятий время почитаем.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД Поможем Незнайке Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить.

«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе Задачи: 1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; 2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение.

Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№42 комбинированного вида» Опытно-экспериментальная деятельность.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться.

Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: Формировать у детей представление о структуре.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поможем Незнайке». Воспитатель Раковская Мария Аркадьевна МБДОУ Детский сад.

Конструкт спортивного досуга. Тема: «Поможем звездочёту» Конструкт спортивного досуга. Образовательная область: физическая культура и здоровья. Возрастная группа: 6 – 7 лет. Тема: Физкультурный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 22:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Халисова (УИ 300829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД