Людмила Матвеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Ивану – Царевичу освободить Василису».
Цель: учить соотносить число и цифру; узнавать и различать геометрические фигуры по цвету и форме; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве: вправо, влево, перед, после, между; развивать логическое мышление; воспитывать логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям.
Материалы: кассы на каждого ребёнка, изображения-Змея Горыныча, Ивана-Царевича, Василисы, Кощея; волшебный клубочек, чудесный мешочек с геометрическими фигурами; геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник; обручи гимнастические-5 шт. ; д/и «Подбери по форме; 2 картинки с изображением задач на логическое мышление; сундучок.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: „Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. (Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Много в мире разных сказок
Самых, самых разных,
Грустных и смешных.
Длинных и коротких,
И на все планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
- Послушайте… В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василису похитили. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
- Ребята, давайте поможем Ивану –Царевичу освободить Василису! Но кто похитил Василису! Это мы узнаем, когда выполним задание.
(На доске Кощей закрыт двумя изображениями с логическими задачами, после ответов детей, изображения убирают и дети видят Кощея).
Задачи:
Дом Бабы-Яги охраняет много разных животных.
Сколько кошек сидит за забором? Почему вы так думаете?
Сколько волков сидит за воротами? Почему вы так думаете?
3. Воспитатель: Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает Змей Горыныч. Для того чтобы победить все головы Змея, нужно выполнить задание.
(один ребёнок работает у доски остальные работают с кассами)
Задания:
Сколько всего голов у Змея?
Покажите цифру, которая стоит после цифры «3»
Покажите цифру, которая стоит перед цифрой «2»
Покажите цифру, которая стоит между цифрой «3» и «5»
4. Физминутка для глаз.
(упражнение на повышение эффективности восприятия, по Базарнову)
«Поймай глазами бабочку»
Воспитатель: Посмотрите прилетела бабочка….следите за ней глазами.
Вот она поднялась вверх…опустилась вниз.
Полетела вправо…влево…села на носок…улетела.
(Дети следят глазами за воображаемой бабочкой)
5. Воспитатель: У Змея Горыныча был сундук, а в нём яйцо. Чтобы открыть его нужно решить задачу, слушайте внимательно.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Воспитатель: Молодцы открыли сундук.
6. Воспитатель: Дальше Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек, но он спрятан в волшебном лесу.
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
(Воспитатель вызывает одного из детей отыскать клубок).
Воспитатель: повернись на право, сделай 5 шагов вправо, 3 шага прямо, поверни на лево, сделай 2 шага. Ребёнок находит клубочек.
(клубочек спрятан в импровизированном лесу).
7. Д/и «Найди свой домик».
Описание игры.
На импровизированной лесной поляне лежат 5 обручей, в них находятся по одной геометрической фигуре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом - все квадраты и т. д. Для того, чтобы попасть в домик нужен ключ такой же формы и цвета, что фигуры в домиках. По сигналу воспитателя «Найди свой домик» дети бегут к домикам и становятся вокруг обруча.
Воспитатель: Почему вы выбрали этот домик?
8. Воспитатель: Добрался Иван-Царевич до царства Кощея, а Кощей и говорит: «Ну что же Иван-Царевич, раз ты смог до меня добраться, отдам тебе Василису, но сначала выполни моё задание. Почини мои бочки!».
Д/и «Подбери по форме»
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Ивану-Царевичу освободить Василису, справились со всеми заданиями.