Лидия Кондратьева
Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
- Воспитывать у детей самостоятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Обогащать словарь детей словами: магнит, намагниченный, притягивает, отталкивает.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности „Поможем Незнайке“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интерактивная доска, магниты, коробка с магнетическими предметами: кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. и немагнетическими предметами: бумага, картон, резиновые игрушки, мозаика, деревянные предметы и др., магниты на каждого ребёнка, таз с металлическими предметами и рыбками, металлическая стружка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, держась за клубок ниток. В группе клубок раздваивается на две нити.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, нитей стало две, что же нам делать? (предположение детей)
- Может те ребята, у которых ключики – пойдут за жёлтой нитью, а у которых винтики – за серой?
Дети соглашаются и, разделившись отправляются за нитью. «Ключиков» нить уводит из группы, «Винтики» остаются, подходят к интерактивной доске.
На интерактивной доске появляется Робот:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ДА)
-Скажите, что вы любите делать? (ответы детей)
- А я, как и вы, люблю играть, гулять и еще я люблю экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы. И вы знаете, ребята, мы с моим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, для которой нужны железные детали, но как всегда Незнайка все перепутал. И теперь в моей лаборатории, в коробке, лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе и никакой машины мне не построить. Что же мне теперь делать?
Воспитатель:
- Ребята, как же мы можем помочь Роботу разобрать детали? Тогда добро пожаловать в лабораторию Робота.
Подходим к столу на котором стоит коробка, а рядом лежат магниты.
- Ребята, а как отличить железные детали от остальных? (ответы детей)
- Посмотрите, а у тут есть вот такие волшебные камушки, которые наверное помогут вам (раздаю каждому ребенку магнит).
- А кто знает, как называются эти чудо – камушки? (магниты)
- А что может делать магнит? (притягивать предметы) Хотите, проверим? (примагничиваем различные предметы из коробки)
- А все ли предметы магнит может притягивать? (ответы – предположения детей)
- Из какого материала сделаны предметы, которые он примагнитил? (из железного)
- Что осталось в коробке и почему?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.
Воспитатель:
-Ребята, а тут ещё столы. Хотите, посмотрим, что на них?
Ответы детей:
Подходим ко второму столу.
- Ага, тут для вас Робот припас скрепки. А как вы думаете, из чего они сделаны? (из металла).
- Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет? (предположения детей)
- А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой).
- Значит, скрепка стала магнитной. А магнитной она стала из – за чего? (из – за касания с магнитом. Дети намагничивают скрепки и составляют цепочку из намагниченных скрепок).
Вывод: Еще одно свойство магнита – намагничивать другие железные предметы).
Воспитатель:
- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!
Физминутка:
Начинаем бег на месте, финиш метров через 200!
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали!
Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель:
- Интересно, кто же это звонит?
Воспитатель берет трубку и «разговаривает» с Роботом.
- Ребята, Робот рассказал мне, что его любимый пруд, в котором она живет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. Робот просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок. Ну что, поможем?
Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочка, разные по величине, и соответственно по силе притяжения.
Вывод: Чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы не только помогли Роботу и обитателям пруда, мы с вами ещё узнали, что магнит замечательный помощник. А еще он и чудесный художник. Хотите, я покажу вам, какие красивые картины он рисует. А потом вы и сами сможете попробовать сотворить картину.
Воспитатель выкладывает из магнитов разной величины картинки, накрывает листом бумаги и посыпает металлической стружкой.
- Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Что вам всех больше запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником. Кажется нас Робот зовёт, слышите?
Робот:
- Ребята, спасибо вам за помощь! Я хочу вам подарить игру, которая называется «Из чего сделаны предметы», играйте и познавайте. До свидания.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, посмотрим игру?
На интерактивной доске включается игра «Из чего сделаны предметы?». Дети играют. После игры:
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Отлично справились. А теперь пойдёмте, расскажем нашим друзьям, чем мы с вами занимались и кому помогали.