Людмила Николаевна Михайлова
Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе
«Поможем Незнайке»
Программные задачи: Формировать у детей представление о структуре трудового процесса, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (цель, материал, орудия труда, трудовые действия и результат);
Публикация «Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Познакомить детей с правилами гостеприимства, умением делать подарки, развивать умение работать коллективно, согласовывая свою деятельность с действиями других;
Помочь детям освоить процесс приготовления бутербродов;
Воспитывать трудолюбие, чувства доброжелательности и участия.
Предварительная работа: Домашнее задание – приготовление бутербродов, ролевая игра, чтение художественных произведений по теме, беседы по этикету.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят там грустного Незнайку. Выясняют; почему он грустный? Предложить развеселить его и устроить праздник.
Вместе с воспитателем дети перечисляют все прошедшие праздники, выясняют у Незнайке когда у него День рождения?
Воспитатель предлагает устроить ему День рождения сегодня и спрашивает у детей: Что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Вопросы воспитателя: Давайте вспомним, как нужно дарить подарки?
Что мы можем сделать в подарок своими руками? Предлагает вспомнить детям, как проходили их Дни рождения, что им дарили друзья и родные, какой подарок особенно запомнился и почему?
Воспитатель вместе с детьми решают организацию проведения праздника для Незнайки, предлагает подумать, чем можно угостить гостей?
Дети перечисляют знакомые блюда
Но сейчас мы не сможем всего этого приготовить, почему?
Ответы детей (нет необходимых продуктов, плиты и т. д.)
Воспитатель обращает внимание на приготовленные продукты на столе (хлеб, сыр, колбаса, майонез) и предлагает подумать, что можно приготовить быстро и вкусно?
- Бутерброды.
Предлагает рассмотреть схему «Модель трудового процесса»
Дети рассказывают о порядке трудовых действий в каждом виде деятельности.
Воспитатель принимает участие в разделении детей на несколько групп и предлагает для каждой группы выбрать определённые задания, при этом напоминает смотреть на схему, работать быстро и дружно. (моем руки)
(1-я группа- расставляет и накрывает столы, 2группа детей – делает оформление салфеток, 3-я группа-расставляет у столов стульчики по количетву гостей, остальные вместе с помощником воспитателя делают бутерброды) Незнайка с воспитателем помогают каждой группе.
Во время работы воспитатель напоминает о правилах безопасности.
Вспоминаем пословицы о труде, объясняя их значение.
Незнайка хвалит детей за накрытый стол, приготовленные бутерброды, выясняет, что было в работе сложным, а что делалось быстро и легко. Дети поздравляют его, исполняя хоровод «Каравай». Всех приглашают за стол.
В заключении происходит чаепитие с обсуждением этапов работы.