Райхана Азильгареева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Аленушке найти братца Иванушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема : «Поможем Аленушке найти братца Иванушку»
Цель:
- Выявить умения детей ориентироваться в последовательности частей суток; различать и называть геометрические фигуры; считать и отсчитывать предметы в пределах пяти. - Развивать логическое мышление, память, внимание. - Воспитывать желание доводить начатое до конца. - Продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поможем Аленушке найти братца Иванушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности. Материалы и оборудование: Демонстрационный: Домик из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до5, коврик “речка”, Печка, Яблонька. Раздаточный: Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски дощечки, грибочки по количеству детей.
Ход занятия : -Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо от Аленушки. «Ребята, помогите! Баба Яга похитила моего братца и спрятала его. Помогите мне, только путь дальний, отправляйтесь рано утром.» Воспитатель: Ребята поможем Аленушке? Тогда сначала проведем разминку. Дидактическая игра «Части суток». -Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь (утром) .
• А завтракаете когда (утром) .
• А обедаете когда (днём) .
• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером) .
• Спите когда (Ночью) .
А сейчас какая часть суток (утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в путь.
- Воспитатель: Перед нами болото, как же нам пройти через него? А вот на нём кочки с цифрами, вам нужно пройти по болоту, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание).Вот мы перешли через болото, теперь отправимся дальше. Только как же найти дорогу? А вот Печка. – Дети: Печка, укажи нам дорожку! - Печка: Выполните мое задание, тогда и покажу! (воспитатель читает задание) Задание первое Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку» Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас. Я буду стучать в бубен, а вы будете считать удары, а затем покажете нужную карточку.
- Воспитатель: Ребята, нам нужно поторопиться! Куда же идти дальше? А вот спросим у Яблоньки! - Дети: Яблонька, укажи нам дорожку! - Яблонька: Выполните мое задание, тогда и укажу! (воспитатель читает задание) Задание второе. - Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием. Физ. минутка «Вот летит большая птица»
-Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
– Воспитатель : Куда же идти дальше? А вот и Речка, спросим у нее. – Дети: Речка, укажи нам дорожку! - Речка: Выполните мое задание, тогда и укажу! Задание третье. - Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание) Задание четвёртое. «Геометрический диктант»
-Перед нами красивый ковер из геометрических фигур. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? А теперь выложите такой же ковер самостоятельно.
Игра «Засели домик фигурами»
- А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?
- Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?
- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах (Красные, желтые, зеленые, синие.)
- Воспитатель: Ребята, тут еще задание, от Бабы Яги. Задание пятое: «Выложите дорожку из геометрических фигур, тогда и найдете Иванушку».
- Нужно в обручах выложить геометрические фигуры. Из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, а из веревочек круг и овал
Дети выкладывают дорожку и находят Иванушку.
Итог занятия : - Что больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным?