Барият Хабиева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
во второй младшей группе «Колокольчик",
МБДОУ – детский сад №7 «Буровичок»,
воспитатель: Хабиева Б. А
«Поможем Зайке»
Программное содержание:
Цели деятельности педагога:
Образовательные:
Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше»
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поможем Зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький, путем наложения.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: справа – слева.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Материал к занятию :
Грибочки, планшеты, геометрические фигуры, зайчик, корзиночки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Раздается стук.
В-ль: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел.
Здравствуй, зайка проходи, что ты такой грустный?
Зайка : Мама зайчиха послала меня в лес за грибами, а я один боюсь идти, вы мне не поможете?
В-ль: Ребята поможем зайке? Каждый из нас возьмет свой кузовок и будет собирать в нее грибы.
Дети и воспитатель находят поляну с грибами и начинают их собирать.
- Один грибок положили в кузовок, еще один грибок положили в кузовок. Вот еще один грибок и его положили в кузовок.
Вот мы и погуляли и грибы на обед собрали.
В-ль: Посмотри зайка, сколько мы тебе грибов собрали.
-Дима, сколько у тебя грибов? (много)
-Богдан,а ты сколько собрал грибочков? (много)
-А у тебя Даша, сколько грибов в кузовке? (много)
Дети грибы собрали и немножечко устали. Сядем отдохнем, поиграем с грибочками.
Сейчас каждый из вас должен выложить на стол кружочки. Мы сейчас узнаем чего больше, кружочков или грибочков.
На каждый кружечек нужно поставить грибок.
-Ой, грибок один остался, а кружок для него есть? (нет)
-Чего больше, кружочков или грибочков? (грибочков)
-Чего меньше кружочков или грибочков? (кружочков)
Смотрите, грибочки поникли головкой, что надо сделать? (под него положить кружочек)
Каждому из вас я кружочек дам, поставьте на него грибок.
-Сколько получилось грибочков и кружочков? (поровну)
Правильно, столько же сколько и грибочков.
Кружочки убрали на тарелочку, кружочки собрали в кузовок.
А сейчас ребятки сделаем веселую зарядку.
Музыкальная физ. минутка. ("Веселые Зверята")
По-турецки сядем мы в кружок.
-Зайка, скажи, в лесу много зайчат или ты один? (много, большие и маленькие)
-Когда частые дожди и метели, где же прячутся зайчата? (под кустом или под деревом)
Ребята, давайте сделаем домики для зайчат. Если в лесу зайчата большие и маленькие,какие по величине мы их сделать должны (большие и маленькие)
Каждый из вас возьмет в руки планшет. Делать домики мы будем из геометрических фигур.
-Какие геометрические фигуры у нас есть? (круг, квадрат, треугольник)
Сначала сделаем большой домик.
-Какого размера нам понадобится квадрат? (большой)
-Как мы узнаем, какой из них большой (сравним, один квадрат наложим на другой)
-А что есть у квадрата (уголки, давайте покажем их. Ставим пальчик на уголок, и пошел пальчик гулять по дорожке. Остановился - уголок нашел. Дальше идет, ой укололся, опять уголок.
Большой квадрат выкладываем справа на планшете.
-Теперь нам понадобится крыша, что для этого мы возьмем? (треугольник)
-Какой треугольник мы возьмем, если мы делаем большой домик? (большой треугольник)
-Треугольник похож на квадрат, если похож то чем? (уголками)
Давайте покажем уголки. Накрыли дом крышей.
-Какого размера мы сделали дом? (большой)
-С какой стороны планшета? (с правой стороны)
-А какой домик сделаем для маленьких зайчат? (маленький)
Ребята, вы сами, самостоятельно сделайте маленькие домики с левой стороны планшета.
Давайте расставим домики по всей поляне.
-Зайка, как ты думаешь, понравятся наши домики зайчатам? (Да)
-Ребята, а какой формы солнце? (круглое)
Чтобы к зайчишкам в окошко светило яркое солнышко, какая геометрическая фигура нам понадобится? (круг)
-У круга есть уголки? (нет)
Давай те наш круг-солнышко поместим вот сюда, (прикрепляем на шкаф)
Зайка : Мне пора домой, а то мама-зайчиха будет меня ругать.
В-ль: Ребята. давайте грибочки которые мы собрали, сложим зайке в корзину.
(Один гриб падает)
В-ль: Все грибы сложили, молодцы, ой один упал.
-Сколько грибов упало? (один)
-А сколько у зайки в корзине? (много)
Зайка уходит.
Итог :
В-ль: Ребята, зайка ушел домой радостный и довольный, почему,как вы думаете (потому что собрали много грибов)
-А еще, что мы сделали? (домики для зайчат построили)