Елена Заикина
Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание».
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация».
Форма: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Поможем Буратино».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, ориентировку во времени, знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“, ФЭМП в подготовительной группе Тема: „Поможем Буратино“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания чисел.
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел.
4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал:
1. Конверты с изображением геометрических фигур;
2. Карта группы;
3. Картинка «лиса и кот из геометрических фигур»;
4. «Кочки» с цифрами 1-10.
Раздаточный материал:
* Таблички «Заполни домик, в котором живёт число 5» (на каждого ребёнка,
*таблички «Расставь знаки больше, меньше, равно» (на каждого ребёнка,
*простые карандаши,
*листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла телеграмма от Буратино. Хотите прочитать?
«Здравствуйте, дорогие ребята, меня украл Карабас Барабас у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не смогли меня спасти, идите по моим подсказкам». Буратино.
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать?
Дети: - Нам нужно идти и спасать Буратино.
Воспитатель: - Как мы можем спасти Буратино?
Дети: - Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его,
найти волшебника, что бы он мог освободить его…
Воспитатель: - Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Сначала, я проверю, насколько вы сообразительны и готовы вы ли к трудным испытаниям. Проведём разминку.
Разминка (задаются вопросы, на которые дети должны быстро отвечать)
*Какое сейчас время года?
*Сколько месяцев в году?
*Сколько дней в неделе?
*Как называется 1 день?
*Как называется 3 день?
*Какое сейчас время суток?
*Назовите все части суток по порядку
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, вы готовы к испытаниям. Предлагаю произнести заклинание. Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!
Дети: повторяют заклинание.
Воспитатель: - Вот мы с вами попали в сказку, попробуем найти Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, куда же мы с вами попали?
Дети: Мы попали на болото.
Воспитатель: - Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?
Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке. (Выстраивают цифровой ряд от 1-10)
Воспитатель: - Черепаха Тартилла, передала нам какой - то сундук. Давайте посмотрим, что там. Находят конверты, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: - Буратино дал нам подсказку, если мы справимся с заданиями в конвертах, то сможем его освободить. Первым нужно открыть конверт с такой геометрической фигурой:
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
Задание 1.«Заполни пустые окошки».
Воспитатель: - Нам нужно заполнить пустые домики, в каждом домике живёт число 5
Дети садятся за столы и заполняют пустые клеточки (состав числа 5 из двух меньших)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно выполнили задание!
Теперь возьмём конверт другой.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
Воспитатель: - Смотрите, это же лиса Алиса и кот Базилио.
Задание 2. «Назови, из каких геометрических фигур состоит герой».
- Вам нужно назвать из каких геометрических фигур состоят эти сказочные герои.
Работа детей.
Воспитатель: - Следующий конверт. Послушайте загадку.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник).
Задание 3 «Расположи по величине».
- У Мальвины рассыпались и перемешались все карандаши. Надо выстроить все от самого маленького до самого большого.
Дети выполняют задание у доски, проверка.
Воспитатель: - Предлагают отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Физминутка (2 раза)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Следующий конверт с заданием. На конверте треугольник с полукругом.
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал).
Задание 4 «Реши задачки»
Воспитатель: - Решите задачки. Артемон, верный пёс Мальвины, предлагает решить задачку.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?
2. Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.
3. На грядке созрели 5 груш, мама сорвала 2.
Сколько груш осталось на грядке?
(груши на грядке не растут)
Решают дети.
- Последний конверт остался.
4. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его (квадрат).
Воспитатель: - Ребята, вам предстоит нарисовать то, что спасёт нашего Буратино от заточения.
Задание 5 «Графический диктант».
Графический диктант. Ключ. На листочке в клеточку дети под диктовку чертят изображение.
Воспитатель: - Ключики ваши помогли раздобыть карту. Мы должны строго следовать этой карте.
На карте изображены стрелки и прописаны шаги для передвижения. Дети шагами измеряют расстояние до конечной цели.
Воспитатель: - Смотрите, здесь какой- то короб, давайте заглянем в него. Да, это же Буратино. (Дети достают игрушку Буратино) Как он рад, что мы помогли ему.
Буратино (воспитатель): - Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.
(Буратино дарит золотые ключики)
Воспитатель: - Смогли мы помочь Буратино, как мы это делали?
Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!
Используемая литература:
1. Колесникова Е. В. Я уже считаю: Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 6-7 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2017.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительно к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.