МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино».

Елена Заикина
Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание».

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Поможем Буратино».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, ориентировку во времени, знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“, ФЭМП в подготовительной группе Тема: „Поможем Буратино“,» размещена в разделах

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания чисел.

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел.

4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

1. Конверты с изображением геометрических фигур;

2. Карта группы;

3. Картинка «лиса и кот из геометрических фигур»;

4. «Кочки» с цифрами 1-10.

Раздаточный материал:

* Таблички «Заполни домик, в котором живёт число 5» (на каждого ребёнка,

*таблички «Расставь знаки больше, меньше, равно» (на каждого ребёнка,

*простые карандаши,

*листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла телеграмма от Буратино. Хотите прочитать?

«Здравствуйте, дорогие ребята, меня украл Карабас Барабас у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не смогли меня спасти, идите по моим подсказкам». Буратино.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать?

Дети: - Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: - Как мы можем спасти Буратино?

Дети: - Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его,

найти волшебника, что бы он мог освободить его…

Воспитатель: - Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Сначала, я проверю, насколько вы сообразительны и готовы вы ли к трудным испытаниям. Проведём разминку.

Разминка (задаются вопросы, на которые дети должны быстро отвечать)

*Какое сейчас время года?

*Сколько месяцев в году?

*Сколько дней в неделе?

*Как называется 1 день?

*Как называется 3 день?

*Какое сейчас время суток?

*Назовите все части суток по порядку

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, вы готовы к испытаниям. Предлагаю произнести заклинание. Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Дети: повторяют заклинание.

Воспитатель: - Вот мы с вами попали в сказку, попробуем найти Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: - Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке. (Выстраивают цифровой ряд от 1-10)

Воспитатель: - Черепаха Тартилла, передала нам какой - то сундук. Давайте посмотрим, что там. Находят конверты, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: - Буратино дал нам подсказку, если мы справимся с заданиями в конвертах, то сможем его освободить. Первым нужно открыть конверт с такой геометрической фигурой:

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

Задание 1.«Заполни пустые окошки».

Воспитатель: - Нам нужно заполнить пустые домики, в каждом домике живёт число 5

Дети садятся за столы и заполняют пустые клеточки (состав числа 5 из двух меньших)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно выполнили задание!

Теперь возьмём конверт другой.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

Воспитатель: - Смотрите, это же лиса Алиса и кот Базилио.

Задание 2. «Назови, из каких геометрических фигур состоит герой».

- Вам нужно назвать из каких геометрических фигур состоят эти сказочные герои.

Работа детей.

Воспитатель: - Следующий конверт. Послушайте загадку.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

Задание 3 «Расположи по величине».

- У Мальвины рассыпались и перемешались все карандаши. Надо выстроить все от самого маленького до самого большого.

Дети выполняют задание у доски, проверка.

Воспитатель: - Предлагают отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Физминутка (2 раза)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Следующий конверт с заданием. На конверте треугольник с полукругом.

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал).

Задание 4 «Реши задачки»

Воспитатель: - Решите задачки. Артемон, верный пёс Мальвины, предлагает решить задачку.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?

2. Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте.

3. На грядке созрели 5 груш, мама сорвала 2.

Сколько груш осталось на грядке?

(груши на грядке не растут)

Решают дети.

- Последний конверт остался.

4. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат).

Воспитатель: - Ребята, вам предстоит нарисовать то, что спасёт нашего Буратино от заточения.

Задание 5 «Графический диктант».

Графический диктант. Ключ. На листочке в клеточку дети под диктовку чертят изображение.

Воспитатель: - Ключики ваши помогли раздобыть карту. Мы должны строго следовать этой карте.

На карте изображены стрелки и прописаны шаги для передвижения. Дети шагами измеряют расстояние до конечной цели.

Воспитатель: - Смотрите, здесь какой- то короб, давайте заглянем в него. Да, это же Буратино. (Дети достают игрушку Буратино) Как он рад, что мы помогли ему.

Буратино (воспитатель): - Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.

(Буратино дарит золотые ключики)

Воспитатель: - Смогли мы помочь Буратино, как мы это делали?

Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!

Используемая литература:

1. Колесникова Е. В. Я уже считаю: Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 6-7 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2017.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительно к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино».
Опубликовано: 21 марта 2015 в 10:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД