Приложение МААМ

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения»

Сергеева Алена
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи

«Лесная прогулка к бабушке на день рождения».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:

- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи „Лесная прогулка к бабушке на день рождения“» размещена в разделах

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

- закрепить умения в делении слов на слоги;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;

- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения

- закрепить умение находить звук в слове.

- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? 

Чему нас учат сказки? ( дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых?

Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).

Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадё м: (дети рассматривают мнемотаблицу)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Молодцы, отгадали загадку. (появляется красная шапочка).

Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? ( дети: на краю леса, на опушке леса).

Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.

Вы готовы справиться с трудностями?Мы пойдем по стрелочкам.

( Белка сидит на дереве)

Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога? 

А где живёт белка? ( дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё. 

А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они ( дети: заяц, волк, медведь,лиса).

Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика). Проверим, правильно ли выполнено задание.

Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они живут в синем домике.)

Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они живут в красном домике.)

Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

Мы идём с вами дальше по лесу.

Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Зайчик какой? ушастый, а ласково – ушастенький. Опишите зайчика по схеме.

(зайчик сидит грустный на полянке)

Воспитатель: Ребята, это же зайчик. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Молодцы, посмотрите, у зайчика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же волк. Поможем волку найти звук в слове. Работа возле столов. У каждого картинка с буквой и схема слова.

Молодцы, посмотрите,у волка поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

 (художник рисует природу)

Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал старенький. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.

Далее пальчиковая гимнастика.  

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик 

Непременно научу.

Сели правильно, спинки ровные.

Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.

 (бабушка встречает с пирогами).

Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).

Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети говорят варианты своих предложений.  Бабушка встречает с пирогами. Вы придумали предложение.

Давайте вспомним, какое первое слово, второе, третье и четвёртое. Сколько всего слов в нашем предложении? Помните, предложение начинается с большой буквы, есть короткое слово, в конце предложения ставится точка.  

Давайте составим схему этого предложения. Возьмите полоски.  У доски составляют дети.

А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

А теперь скороговорку:

Рефлексия:

Интересной была дорога к бабушке на день рождения?

Что вы по дороге делали?

Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

Я вас всех хвалю.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения»
Опубликовано: 23 января 2021 в 09:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Алена (УИ 1758919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД