Марьяна Мальцева
«Сказка про Колобка». Конспект занятия по обучению дошкольников личной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка про колобка»
Цель: дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях; уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; а также развитие мелкой моторики, тренировка движений пальцев рук.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках красивый колокольчик – рассматривает его, позванивает. Дети подходят, интересуются, рассматривают колокольчик. Что-то хочет сказать. Ребята, а вам нравится этот колокольчик? Мне тоже очень нравится. А давайте мы сделаем такую традицию. Когда в нашей группе звенит колокольчик – значит будет встреча со сказкой. Вы согласны? (Ответы детей).
(Звенит колокольчик). Сейчас я вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? Только моя сказка будет немножко другая.
(Звучит начало сказки в записи на CD.)
И покатился Колобок по дорожке, только дед с бабкой его и видели. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, колобок, я тебе дам конфету «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?
(Ответы детей).
Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей).
Давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
Заяц:
- Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок:
- Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми, и разговаривать с ними. А тем более брать у них что-то.
Заяц:
- Вот ты, какой упрямый, не хочешь «Чупа-Чупс», возьми тогда шоколадку, на, откуси!
Колобок:
- Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
И покатился себе дальше.
Ребята, правильно Колобок сделал?
(Ответы детей).
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.
Волк:
- Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина, блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу!
Ребята, что нужно сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
(Ответы детей).
Ребята, а вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей).
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Давайте послушаем сказку дальше.
Колобок:
- Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.
Ребята, правильно сделал Колобок?
(Ответы детей).
Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к маме и папе. Не верь ему ни в воем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека.
Итак, продолжаем сказку.
И покатился Колобок дальше. Катится, катится он по дорожке, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним бежать в лес.
Ребята, что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?
(Ответы детей).
Правильно. Стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок:
- Помогите мне! Меня уносит медведь! Я не знаю его!
Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку детей).
Совершенно верно, ребята. Когда вас пытается схватить или унести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к какому-нибудь прохожему за помощью и кричите очень громко: «Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что. Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше. Катится он, катится. А навстречу ему – Кто бы вы думали? Конечно – Лиса.
Лиса:
- Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой – спой мне песенку!
Колобок:
- Я Колобок – Румяный бок
По амбарам мешен,
По сусекам скребён.
Лиса:
- Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок:
- Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.
Лиса:
- Нет, Колобок, я тебя не зову если ты не хочешь. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Ребята, как вы думаете, как поступит Колобок?
(Ответы детей).
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его … ам – и съела!
Да, ребята, вот так грустно закончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей не желают ничего плохого, но откуда же знать хороший это человек или плохой.
Поэтому давайте хорошенько запомним: у чужого, незнакомого человека никогда нельзя брать конфеты, шоколадки, игрушки. А у кого можно?
(Ответы детей).
У мамы, папы, бабушки, дедушки, знакомых людей. Нельзя с чужими садиться даже в очень красивую машину. А с кем можно? (ответы детей).
С родными и знакомыми.
Динамическая пауза
Ребята, давайте, и мы пройдем по дорожке, где катился Колобок. Сначала нужно перешагнуть через ручеек, затем по кочкам пройти через болото, пробраться под низко наклоненными к земле ветками деревьев. Вот такая трудная и опасная дорожка Колобка.
Ребята, а вам не жалко Колобка?
(Ответы детей).
А мне его очень жаль. Просто Колобок забыл, что Лиса очень хитрая, может обмануть. Поэтому и поверил ей. А давайте мы с вами сделаем себе Колобка сами и будем его учить как нужно правильно себя вести. Сделаем? А знаете как? С помощью шариков из бумажных салфеток. Вот у меня нарисован Колобок, только он бледный. Давайте сделаем его румяным. Для этого нужно из салфеток желтого цвета сначала оторвать полоски, затем тремя пальчиками скатать шарики. Это мы с вами уже умеем делать. Теперь шарики наклеим на щечки и лобик нашего Колобка. Все вместе. Вот и получился наш Колобок. Настоящий, Румяный бок! А где же он у нас в группе будет жить? Давайте подумаем вместе. Пусть наш Колобок живет здесь, а мы будем сами учиться и его учить, как нужно правильно себя вести. Думаю, что Колобку у нас понравится. А чтобы Колобку было не скучно, рядом поставим наш сказочный Колокольчик.