Татьяна Туева
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Воспитатель Туева Т. Г.
Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова. Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание. Активизировать словарь.
Ход занятия.
Скажите, какое сейчас время года?
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Как называются весенние месяцы.
Сейчас наступил последний месяц весны, как он называется?
Какое время года изображено на картине?
Как вы узнали, что здесь изображена весна?
Ребята, сегодня утром я нашла у себя на столе вот такой бесцветный цветок и письмо. В котором Весна – красна просит нас помочь ей расколдовать цветок, чтобы он превратился в красивый, яркий и разноцветный. Чтобы расколдовать цветок. Нужно выполнить все задания, которые написаны на его лепестках. Хотите помочь весне?
Хорошо, только напоминаю вам, что говорить нужно красиво,
четко и неторопливо. Вспомним все обязательно, что узнали на занятиях.
Для начала вспомним чистоговорки:
Ать-ать-ать – мы идем гулять
Гу-гу-гу – гуси на лугу.
Лю-лю-лю – маму я люблю.
Ре-ре-ре домик на горе.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание.
1лепесток «Найди и назови звуки»
Вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
Вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорки, в которых один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужиха, ужу с ужихой не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
2лепесток «Игра «Один – много»
Кот – много котов.
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Муравей – много муравьев.
Дом – много домов.
Сын – много сыновей.
Дочь – много дочерей.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Я прочитаю предложения, а вы найдите в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
3лепесток «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон.
Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада.
Для кого?
Для сына моего (Телефон)
Чья это песенка?
«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк! (три поросенка)
«Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные, хотят меня зарезати» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
«Ой, хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать. (подавился петушок бобовым зернышком. (Петушок и бобовое зернышко»
Давайте вспомним эту сказку. Кто сможет рассказать, что в ней произошло?
Какой был петушок? Почему он подавился?
Зачем курочка попросила у хозяюшки маслица?
Почему потом побежала к коровушке?
Что сказал курочке хозяин? Зачем нужно бежать к кузнецу?
Какая курочка в сказке? (добрая, заботливая, внимательная, ласковая)
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
4лепесток Упражнение «Скажи наоборот».
День – ночь.
Мягкий – твердый.
Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный.
Зло – добро.
Светлый – темный.
Сидеть – стоять.
Говорить - молчать
Мороз – жара.
5лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
6лепесток «Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.
2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.
7лепесток «Игра «Подбери слово»
Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)
К какому времени года относятся эти слова: мороз, ветер, снег, сосулька?
А что можно придумать, чтоб не было больше зимы?
А Барто «Я знаю, что надо придумать».
Итог НОД
Мы с вами выполнили все задания и наш цветочек расцвёл, заиграл разноцветными лепестками. Мы весне помогли и цветочек расколдовали, все работали замечательно, молодцы.