ирина
Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.
Тема образовательной деятельности В гости к курочке
Методы и приемы реализации содержания занятия Появление сказочного персонажа Курочки, рассказ, показ иллюстраций, дидактическая игра "Засели домики", слушание голосов домашних птиц.
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: Дети 3-4 лет
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет „В гости к курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Закрепить полученные ранее знания.
Задачи:
Закреплять умение составлять описательный рассказ опираясь на вопросы воспитателя; продолжать учить детей описывать птицу по схеме; закреплять умение ориентироваться в пространстве, знание цифр 1, 2, 3, продолжать знакомить с домашними птицами, учить применять знакомые способы лепки: раскатывать шар, из шара – колбаску, соединяя ее края.
Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к жизни птиц, желание о них заботиться
Планируемые результаты:
Знает домашних птиц, их детёнышей; умеет ориентироваться в пространстве, применяет в свободной деятельности приёмы лепки.
Использует в речи названия детёнышей птиц
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет печки, доски для лепки по количеству детей, солёное тесто; нарисованный домик с кармашками на мольберте, картинки с изображением домашних птиц, мнемосхема для описания домашних птиц, запись голоса курочки, голосов птиц на птичьем дворе.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание бубликов, беседа о домашних птицах, дидактические игры на ориентировку в пространстве.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята мне на почту пришло голосовое письмо, только я не пойму что там говорят. Помогите мне, послушаете? (включаю кудахтанье курочки)
Вы что-нибудь поняли? Почему? А я знаю что нужно делать – сказать волшебные слова «Ить-ить-ить! Может птица говорить.»
(проговариваем чистоговорку сначала тихо, потом громче, громко)
Мотивация деятельности детей Снова включаю запись. Курочка говорит: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда. С фотографии исчезло изображение моей семьи. Помогите пожалуйста! Жду вас у себя дома!
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Что у курочки случилось? Чем мы можем ей помочь? (вернуть на фотографию изображение)
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний Дети кто у курочки семья? (петушок, курочка и цыплята)
Где живёт курочка? Почему? (на птичьем дворе, потому что это домашняя птица)
Как же мы доберёмся до птичьего двора? (на автобусе) В автобусе на сиденье помещается 2 человека, найдите себе пару с кем вы будете сидеть.
(Дети разбиваются на пары и строятся друг за другом)
Ой, а автобус на не едет, что нужно сделать? Сказать волшебные слова :
Со-со-со у машины колесо
Со-со-со покатилось колесо
Дети едут на птичий двор, останавливаются возле мольберта с пустыми прозрачными кармашками. Ой, что это здесь происходит?
Добывание (сообщение и приятие) нового знания На птичьем дворе построили новые квартиры и заселяют в них жильцов. А вот и жильцы – показываю картинки с изображением домашних птиц. Птицы никак не могут найти свою квартиру. Поможем им? (звучит запись голоса гусей. Кто это? Гуси живут на 1 этаже справа. Злата посели гусей в квартиру и т. д.
Проверяем, пересчитываем. Хорошо, давайте спросим у петушка, может он знает как нам найти курочку.
Петушок подсказывает, что курочка живёт домике с красной крышей.
Идем к домику из мягких модулей.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Подходим к домику.
Что нужно сделать? Постучать. (Стучим) Достаю игрушку курочку.
Курочка: Здравствуйте ребята! А зачем вы пришли?
(дети напоминают, что пропало изображение семьи с портрета)
Курочка: Точно! Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики возле экрана)
Воспитатель: Курочка, мы знаем ка вернуть изображение – нужно описать каждого члена семьи отдельно. Самый главный это папа петух. Какой он? Какие у него части тела? Как он поёт?
(опиремся на схему для рассказывания)
После того как описали петушка он появляется на экране. Таким же образом описываем курочку и цыплят.
Курочка: спасибо вам большое! А я решила порадовать петушка с цыплятами – испечь им баранки. Поможете мне их сделать? Хорошо, пока я замешу тесто, а вы поиграйте.
"Бабушка Маланья»
«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Они не пили, они не ели.
На Маланью все глядели
И все делают вот так…
Дети повторяют упражнение, показанное бабушкой Маланьей.
Воспитатель: Курочка замесила тесто, зовёт нас. Ребята как выглядят баранки (показываю фото) Как лепим баранки? (раскатываем шар, затем делаем колбаску и скрепляем концы.
Садитесь за столы, принимайтесь за работу. (дети садятся за столы и лепят баранки из солёного теста, выкладывают их на противень)
Заключительная часть Воспитатель: курочка, мы даже поможем положить их в печку (кладёт в печку баранки, закрывает заслонкой)
А теперь нужно сказать волшебные слова Ча-ча-ча печка очень горяча
Повторяем чистоговорку
(открвываю заслонку и достаю сушки)
Курочка: берите угощение, вы мне очень помогли! В садике съедите.
Воспитатель: до свидания курочка!
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: как же нам вернутся в детский сад? Нужно вспомнить где мы были и что делали. (дети рассказывают)
Раз сюда мы приехали на автобусе, обратно на нём же и вернёмся. Найдите себе пару.
(дети строятся, произносят чистоговорку Со-со-со у машины колесо
Со-со-со покатилось колесо