МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово»

Ольга Фомичева
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемые звуки. Закрепить умения различать гласные и согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги. Закрепить умения составлять схему предложения. Закрепить умение пользоваться соответствующей интонацией (вопросительной, восклицательной, повествовательной). Формировать эмоционально-волевые качества: усидчивость, инициативность. Закрепить умения выделять звук в начале, середине, конце слова. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте „Волшебное слово“» размещена в разделах

Материал: карточки с предметными картинками, карточки с гласными и согласными звуками, карточки для определения места звука в слове мяч, картина с изображением розы, знаки!? .

Ход работы

Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь лежит конверт. Давайте его откроем. Ребята, здесь записка: «Сумевший решить все задания, узнает волшебное слово». Вы хотите узнать волшебное слово? Тогда слушайте первое задание.

1 задание: Сколько звуков в этом слове?

Составьте звуковой анализ слов : дом, мама.

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. И мы можем открыть первую букву. Какая это буква? («К»).

2 задание: У вас на столах карточки. Составьте и прочтите слоги. Поделите слово на слоги. Молодцы ребята! Со вторым заданием вы тоже справились. Открываем вторую букву. Какая это буква? («Р»).

3 задание: Поставьте знак в конце предложения.

А) Кто перехитрил колобка?

Б) золото, золото падает с неба!

В) Наступила весна.

Г) Где растут грибы?

Составьте схему предложения

А) Солнце светит ярко.

Б) Сколько тебе лет?

В) Вася пришёл!

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем следующую букву. Какая это буква? («Э»).

4 задание: 1) У вас на столах карточки с гласными и согласными буквами. Вы должны гласные буквы обвести кружочками, а согласные квадратами.

2) «Путаница».

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, и не заметили, что перепутались. Помогите словам распутаться.

Пельсин (АПЕЛЬСИН, клива (СЛИВА, швекла (СВЕКЛА, горковь (МОРКОВЬ, миноград (ВИНОГРАД, ромидор (ПОМИДОР, симон (ЛИМОН, нанас (АНАНАС).

Молодцы ребята! Вы справились с 4 заданием. Откроем следующую букву «К». Какая это буква?

5 задание: У вас на столах лежат карточки и пробочки. Я буду называть слова со звуком (С, а вы должны поставить пробку в начале или в конце. Где стоит этот звук? (Называют слова : сумка, колос, капуста, совок, весы, скамейка, лес, автобус, миска, ананас, сом).

А теперь со звуком (Ш). Откройте, где стоит звук? (шапка, шуба, чашка, карандаш, камыш, мишка, ромашка).

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем следующую букву «С». Какая это буква? Какое получилось слово?

А теперь давайте поиграем! Игра называется «Кто у кого?». Дети встают в круг, в центре круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч, называет животное, добавляем слово «один», «несколько»- ребёнок возвращает мяч и называет детёныша (детёнышей) этого животного.

Например, лиса – один лисёнок, несколько лисят и т. д.

Открываем букву «П». Какая это буква?

Хорошо, садитесь ребята. Отгадайте следующее слово.

6 задание: «Назовите сказку»

- Ребята, какие сказки вы знаете? Назовите их авторов?

- Ребята, в сказках встречаются герои, разные по характеру, поступкам. Подберите слово, противоположное по списку к слову «добрый».

Дети: - злой.

Воспитатель: - умный.

Дети: - глупый.

Воспитатель: - лентяй.

Дети: - работящий и т. д.

Подберите слова близкие по списку к слову «смелый».

-Храбрые, бесстрашный, отважный.

- Трусливый

Дети: пугливый, боязливый.

Следующая буква «Э». Какая это буква?

7 задание: Назовите слова родственники к слову «лес», «вода», «весна».

Дети: - лесная, лесник, лесовичок.

- водоворот, водолей, водолаз, водопад.

- веснушки, весенний, веснянка.

Открываем следующую букву «К». Какая это буква?

8 задание: Назовите пословицу, стихотворение, скороговорку, загадку.

Открываем следующую букву «С». Какая это буква?

- Ребята, получилось слово «пэкэ». Вспомните и назовите заклинание с этими словами.

- «Крэкс, пэкс, фэкс».

Давайте мы, дружно произнесё м это заклинание: «Крэкс, пэкс, фэкс!».

- Ребята, вы справились с заданиями. За что я вас хвалю! Молодцы! Но на этом мы останавливаться не будем, а будем дольше учиться и узнавать новое и интересное.

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. ТЕМА: «Осеннее путешествие» Образовательная область:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: определить уровень подготовленности по обучению грамоте у детей подготовительной группы Задачи: - закреплять умение проводить звуковой.

Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте Итоговое занятие по обучению грамоте для дететй подготовительной к школе группе Цель: обобщение полученных ранее знаний у детей. Задачи:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Программное содержание: - согласные и гласные звуки; - деление слов на слоги;.

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группеИтоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе .

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Дом, где нас ждут» «Дом, где нас ждут!» Цель: сформировать у детей общее представление о структуре языка (звук – слог – слово – предложение, рассказ); воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное слово» Конспект открытого занятия Чтение художественной литературы рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».Цель: Познакомить детей с рассказом В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 00:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД