Ольга Фомичева
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемые звуки. Закрепить умения различать гласные и согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги. Закрепить умения составлять схему предложения. Закрепить умение пользоваться соответствующей интонацией (вопросительной, восклицательной, повествовательной). Формировать эмоционально-волевые качества: усидчивость, инициативность. Закрепить умения выделять звук в начале, середине, конце слова. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: карточки с предметными картинками, карточки с гласными и согласными звуками, карточки для определения места звука в слове мяч, картина с изображением розы, знаки!? .
Ход работы
Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь лежит конверт. Давайте его откроем. Ребята, здесь записка: «Сумевший решить все задания, узнает волшебное слово». Вы хотите узнать волшебное слово? Тогда слушайте первое задание.
1 задание: Сколько звуков в этом слове?
Составьте звуковой анализ слов : дом, мама.
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. И мы можем открыть первую букву. Какая это буква? («К»).
2 задание: У вас на столах карточки. Составьте и прочтите слоги. Поделите слово на слоги. Молодцы ребята! Со вторым заданием вы тоже справились. Открываем вторую букву. Какая это буква? («Р»).
3 задание: Поставьте знак в конце предложения.
А) Кто перехитрил колобка?
Б) золото, золото падает с неба!
В) Наступила весна.
Г) Где растут грибы?
Составьте схему предложения
А) Солнце светит ярко.
Б) Сколько тебе лет?
В) Вася пришёл!
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем следующую букву. Какая это буква? («Э»).
4 задание: 1) У вас на столах карточки с гласными и согласными буквами. Вы должны гласные буквы обвести кружочками, а согласные квадратами.
2) «Путаница».
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, и не заметили, что перепутались. Помогите словам распутаться.
Пельсин (АПЕЛЬСИН, клива (СЛИВА, швекла (СВЕКЛА, горковь (МОРКОВЬ, миноград (ВИНОГРАД, ромидор (ПОМИДОР, симон (ЛИМОН, нанас (АНАНАС).
Молодцы ребята! Вы справились с 4 заданием. Откроем следующую букву «К». Какая это буква?
5 задание: У вас на столах лежат карточки и пробочки. Я буду называть слова со звуком (С, а вы должны поставить пробку в начале или в конце. Где стоит этот звук? (Называют слова : сумка, колос, капуста, совок, весы, скамейка, лес, автобус, миска, ананас, сом).
А теперь со звуком (Ш). Откройте, где стоит звук? (шапка, шуба, чашка, карандаш, камыш, мишка, ромашка).
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем следующую букву «С». Какая это буква? Какое получилось слово?
А теперь давайте поиграем! Игра называется «Кто у кого?». Дети встают в круг, в центре круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч, называет животное, добавляем слово «один», «несколько»- ребёнок возвращает мяч и называет детёныша (детёнышей) этого животного.
Например, лиса – один лисёнок, несколько лисят и т. д.
Открываем букву «П». Какая это буква?
Хорошо, садитесь ребята. Отгадайте следующее слово.
6 задание: «Назовите сказку»
- Ребята, какие сказки вы знаете? Назовите их авторов?
- Ребята, в сказках встречаются герои, разные по характеру, поступкам. Подберите слово, противоположное по списку к слову «добрый».
Дети: - злой.
Воспитатель: - умный.
Дети: - глупый.
Воспитатель: - лентяй.
Дети: - работящий и т. д.
Подберите слова близкие по списку к слову «смелый».
-Храбрые, бесстрашный, отважный.
- Трусливый
Дети: пугливый, боязливый.
Следующая буква «Э». Какая это буква?
7 задание: Назовите слова родственники к слову «лес», «вода», «весна».
Дети: - лесная, лесник, лесовичок.
- водоворот, водолей, водолаз, водопад.
- веснушки, весенний, веснянка.
Открываем следующую букву «К». Какая это буква?
8 задание: Назовите пословицу, стихотворение, скороговорку, загадку.
Открываем следующую букву «С». Какая это буква?
- Ребята, получилось слово «пэкэ». Вспомните и назовите заклинание с этими словами.
- «Крэкс, пэкс, фэкс».
Давайте мы, дружно произнесё м это заклинание: «Крэкс, пэкс, фэкс!».
- Ребята, вы справились с заданиями. За что я вас хвалю! Молодцы! Но на этом мы останавливаться не будем, а будем дольше учиться и узнавать новое и интересное.