МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Оксана Боровикова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

Познакомить детей с понятием «ударение».

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион, карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

У ПАННО,Орг. момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам прилетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию»., Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Ваш Самоделкин!

Задание № 1.

«Кто внимательный».

Раздаю Всем по три фишки (красную, синюю, зеленую)

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звуки не поются, им мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажете?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажете?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

2 задание.

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит? Мама дорогая.

Воспитатель: «Какое самое любимое слово всех детей в мире?»

Дети: «Мама».

-Сколько слогов в слове «мама»? Какие?

-Назовите первый слог. Какой второй слог?

Воспитатель: Слоги в слове «мама» одинаковые. Какой слог произносится чуть протяжнее? (Воспитатель предлагает 3-4 детям произнести слово).

Послушайте, я сейчас более протяжно произнесу второй слог – «ма-маа».

-Так говорят? (Нет).Слог, который произносится чуть протяжнее, который «заметнее» в слове, называется ударным, мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком.

Есть такие слова что если в них поменять ударение то меняется и смысл слова! Например:

замок — замок, орган (тела) — орган (муз. инструмент, хлопок — хлопок,

3 задание. Игра «Поищи слово».

Воспитатель: Ребята, в русском языке есть короткие слова, которые прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Какие слова спрятались в слове:

Песок – сок, рыбак – бак, кулак – лак, фасоль – соль, Борис – рис, пирог – рог, Король – роль,

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

4 Задание «Живые слова».

- Ребята вам нужно придумать по этой схеме предложение на тему «Весна»,

(показываю поочередно три схемы с разным количеством слов)

1. Наступила весна. приглашаю два ребенка играем в живые слова

2. Прилетели перелетные птицы. аналогично три ребенка

3. На улице звенит капель.

Динамическая пауза «Прогулка в лес».

Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через оставшиеся сугробы, перепрыгиваем через ручеек (прыгаем на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о!

Налетел ветерок: ф-ф-ф!

Идем присаживаемся на стульчики лицом к экрану

5 Задание. На экране «Весенний лес». Ребята, надо отгадать загадки. Отгадка появляется на экране. Появляются звери. Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого животного. (Белка, сова, волк, заяц, лиса)

Задание 5. А теперь проведем звуковой анализ слова лиса.

Один ребенок у доски. Проводим звуковой анализ. Разбираем каждый звук и выкладываем на мольберте.

Сколько звуков в слове лиса? (4)

Определим первый звук (ль)

Какой он? (согласный, мягкий, фишка зеленого цвета) и т. д.

Определим второй звук (И)

Какой он? (гласный, фишка красного цвета) и т. д.

Молодцы!

Повернулись к рабочему месту. (У каждого ребенка на столе картинка и карточка для проведения звукового анализа.)

Пальчиковая гимнастика.

6 Задание : Провести звуковой анализ слова. У каждого ребенка своя картинка. Выполняют самостоятельно.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Сюрприз от Самоделкина: на экране аудиофайл

«Приключения Карандаша и Самоделкина»

Итог занятия. Возвращаемся к панно.

Понравилось вам в Сообразилии?

Что понравилось больше?

В чем трудности возникли?

Большое всем спасибо за работу!

Вы молодцы!

Письмо от Самоделкина:

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь.

Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию».

Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее.

А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!

Ваш Самоделкин!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, умение сравнивать числа, называть.

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Цветик-Семицветик» Возраст: подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий);.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Заколдованная снежинка» Интеграция образовательных областей: • социально – коммуникативное, • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «В гости к букве С» Занятие по обучению грамоте Тема: В гости к букве С. Цель: Обучение детей различать на слух звуки [с] [с’], знакомство с буквой С. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Боровикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД