Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное слово»

Наталья Куницина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Чтение художественной литературы

рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель: Познакомить детей с рассказом В. А. Осеевой “Волшебное слово”, сформировать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне.

Задачи:

- Научить детей пользоваться вежливыми словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебное слово“» размещена в разделах

- Расширять понятие детей о культуре поведения.

- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- обобщать знания детей по теме: рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», развивать интерес детей к чтению небольших рассказов В. Осеевой;

- углубить знания детей о доброте, вежливости.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и

интеллектуальных способностей детей;

- воспитывать дружественное отношение к окружающим.

Воспитатель: - Ребята давайте возьмем наших гостей в круг и поприветствуем друг друга нашим приветствием.

- Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю-

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй - утро!

Здравствуй - день!

Нам здороваться – не лень!

«С добрым утром! Здравствуйте!» -

Воробьи кричат с утра.

«Мы желаем всем здоровья,

И, конечно же, добра!»

- Ребята есть на свете особенные слова – эти слова называют «добрыми», «вежливыми», а еще и «волшебными». А в нашем приветствии какие «добрые» и «вежливые» слова?

Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим внимательно картинки, что на них нарисовано. (Описывают картинки)

- Как вы думаете, о чем рассказ? (рассуждения детей)

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала Валентина Осеева. Чтение рассказа…

Беседа по прочитанному.

- Вы прослушали рассказ. Какое же слово сказал волшебник мальчику, какое слово ему помогло?

- Как надо обращается с просьбой?

(вежливо)

- Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым)

- Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать)

- Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

- Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым)

- как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались)

- Да, ребята, одно доброе волшебное слово так изменило Павлика.

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их, чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.

Давайте вспомним, какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего зависит сила «волшебных слов»? (Ответы детей)

Я с вами согласна, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, не от души, они просто перестают быть «волшебными». Я вижу, что вы знаете эти слова и умеете их произносить приветливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

- Давайте разделимся на две группы, одна будет вежливая группа детей, а вторая грубая и невежливая. (Дети проигрывают слова с интонациями группы, одни вежливо просят и говорят, а другие грубо и не вежливо)

Рефлексия: Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Как вы думаете, чем полезно было наше занятие? Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать обращаться ко всем и друг к другу вежливо.

Публикации по теме:

Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Радуга «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект занятия По речевому развитию.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Воспитатель: Стаценко.

Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле» Пр. задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать.

Конспект занятия ко Дню Матери по развитию речи «Простое слово» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Конспект занятия ко Дню Матери.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

Конспект НОД «Самое главное слово» по развитию речи в старшей группе Цель : развивать активную речь детей; дать представление о том, как много дел и забот у мамы; воспитывать доброе, внимательное отношение.

Программа по развитию речи «Волшебное слово» для старшей группы Программа по развитию речи "Волшебное слово" для старшей группы Пояснительная записка По статическим данным в нашей стране показатели речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное слово»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куницина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД