Наталья Куницина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Чтение художественной литературы
рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
Цель: Познакомить детей с рассказом В. А. Осеевой “Волшебное слово”, сформировать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне.
Задачи:
- Научить детей пользоваться вежливыми словами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Расширять понятие детей о культуре поведения.
- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обобщать знания детей по теме: рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», развивать интерес детей к чтению небольших рассказов В. Осеевой;
- углубить знания детей о доброте, вежливости.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и
интеллектуальных способностей детей;
- воспитывать дружественное отношение к окружающим.
Воспитатель: - Ребята давайте возьмем наших гостей в круг и поприветствуем друг друга нашим приветствием.
- Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю-
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй - утро!
Здравствуй - день!
Нам здороваться – не лень!
«С добрым утром! Здравствуйте!» -
Воробьи кричат с утра.
«Мы желаем всем здоровья,
И, конечно же, добра!»
- Ребята есть на свете особенные слова – эти слова называют «добрыми», «вежливыми», а еще и «волшебными». А в нашем приветствии какие «добрые» и «вежливые» слова?
Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим внимательно картинки, что на них нарисовано. (Описывают картинки)
- Как вы думаете, о чем рассказ? (рассуждения детей)
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала Валентина Осеева. Чтение рассказа…
Беседа по прочитанному.
- Вы прослушали рассказ. Какое же слово сказал волшебник мальчику, какое слово ему помогло?
- Как надо обращается с просьбой?
(вежливо)
- Каким Павлик был до встречи со стариком?
(капризным, грубым)
- Как старик помог мальчику?
(подсказал доброе слово, научил не кричать)
- Какое слово подсказал старик?
(пожалуйста)
- Каким стал мальчик?
(вежливым, не грубил, добрым)
- как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика
(не ругали, не прогоняли, улыбались)
- Да, ребята, одно доброе волшебное слово так изменило Павлика.
Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их, чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.
Давайте вспомним, какие еще вежливые слова вы знаете?
Дети: - Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…
Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего зависит сила «волшебных слов»? (Ответы детей)
Я с вами согласна, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, не от души, они просто перестают быть «волшебными». Я вижу, что вы знаете эти слова и умеете их произносить приветливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.
- Давайте разделимся на две группы, одна будет вежливая группа детей, а вторая грубая и невежливая. (Дети проигрывают слова с интонациями группы, одни вежливо просят и говорят, а другие грубо и не вежливо)
Рефлексия: Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Как вы думаете, чем полезно было наше занятие? Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать обращаться ко всем и друг к другу вежливо.