Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Татьяна Морозова
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: определить уровень подготовленности по обучению грамоте у детей подготовительной группы

Задачи:

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

- определять местонахождение звуков в слове;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, определять количество слогов в слове;

- закрепить умение выделять первый звук в слове, определять звонкость, глухость согласного звука.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

- уметь выделять предложение из общего потока речи, знать, что предложение состоит из слов; определять последовательность слов в предложении, их динамику; каждое слово в предложении разделяется паузами.

Закрепить знания о художниках-иллюстраторах, выявить у детей умения рисовать различные предметы, используя различный художественный материал.

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем, отвечать полным ответом.

Развивать внимание, мышление, любознательность, творчество.

Воспитывать желание приходить на помощь сказочному персонажу.

Демонстрационный материал: посылка, фото Буратино, письмо, конверты с заданиями, маркеры красного, синего и зеленого цвета, диск с мультфильмом «Приключения Буратино».….

Раздаточный материал: цветные и простые карандаши, предметные картинки, в словах которых есть звук [а]; карточки-«билеты» для определения количества слогов в слове, картинка поезда, листы с загадками, акварель, гуашь, ватные палочки, восковые мелки, непроливайки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, прослушивание, объяснение задания воспитателем, рассматривание, выполнение детьми, вопросы, итог.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

И гостям мы улыбнемся,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

- Ребята, гости пришли к нам с сюрпризом, принесли посылку (беру посылку, открываю ее и достаю диск с конвертом, в ней звуковое письмо, а вот от кого она мы с вами узнаем, если отгадаем загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

На экране телевизора появляется Буратино.

- Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста. Вы многому научились на занятиях в детском саду, скоро пойдете в школу, а я не послушал папу Карло и поэтому не как не могу выполнить домашнее задание.

- Ребята, вы согласны помочь Буратино? (Да)

- Прежде чем, приступить к выполнению, давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв, а поможет нам в этом мяч. (бросаю мяч задаю вопрос, ребенок отвечает, возвращает мяч)

1. Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

2. На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

3. Произнеси гласные звуки

4. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

5. Произнеси согласные звуки

6. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)

7. Что мы знаем о согласных звуках? (мягкие-твердые, звонкие и глухие)

8-12 Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий” (называю твёрдый звук конкретному ребёнку, тот говорит мягкий звук.)

- Молодцы! Я думаю вы легко справитесь с заданиями

Воспитатель достает конверт из посылки.

Конверт с заданием № 1. «Место звука [а] в слове» (в конверте предметные картинки со схемой внизу)

- В первом задании нам предстоит определить место звука [а] в словах на картинках.

Дети берут предметные картинки и садятся за столы. Выполняют задание на листочках схемах под картинкой.

- Полина, назови, где слышится звук [а]в слове кукла. (В слове кукла звук [а] слышится в конце слова).

Спрашиваю детей, проверяю правильность выполнения задания.

- Молодцы ребята, помогли Буратино справиться с первым заданием, давайте посмотрим, что находится в следующее конверте

Воспитатель достает следующий конверт из посылки.

Конверт с заданием № 2. «Звуковой анализ слова» (в конверте слово ЛИСА)

- Здесь написано слово (выставляю на доску)

- Полина прочитай слово (ЛИСА)

- Нам предстоит помочь Буратино сделать звуковую схему слова.

- Назовите первый звук в слове «лиса»? Первый звук в слове «лиса» звук [Ль]

- Назови, какой это звук? Он согласный, мягкий.

- Каким цветом обозначим его в схеме? Согласный мягкий звук обозначаем зеленым цветом (Ребенок выходит к доске и закрашивает зеленым маркером кружок под буквой Л)

- Второй звук в слове «лиса»? звук [А].

- Назови, какой это звук? Он гласный.

- Каким цветом обозначим его в схеме? Гласный звук обозначим красным цветом. (Ребенок выходит к доске и закрашивает красным маркером кружок под буквой А)

- Какой следующий звук в слове?

- Назови, какой это звук? Он согласный, твердый.

- Каким цветом обозначим его в схеме? Согласный твердый звук обозначаем синим цветом (Ребенок выходит к доске и закрашивает синим маркером кружок под буквой С)

- Последний звук в слове «лиса»? звук [А].

- Какой он? Он гласный (Обозначают на схеме)

- Сколько звуков в слове «лиса»? В слове «лиса» 4 звука.

- Сколько гласных звуков? Назови их?

- Сколько согласных звуков?

- Молодцы ребята, помогли Буратино выполнить второе заданием, а сейчас, давайте немного поиграем.

Динамическая пауза «Музыкальный электропоезд»

- У меня есть билетики на музыкальный электропоезд. Вам нужно разделить слово – название предмета на слоги, чтобы определить номер поезда. Играет музыка вы бегаете, музыка останавливается вы слушаете внимательно, какой поезд отправляется и занимаете места.

Дети бегают вокруг стульчиков под песню Эдуарда Хиля — «Последняя электричка»

- Внимание, внимание, отправляется поезд, слова-названия предметов, которые состоят из одного слога (дети у которых слова состоят из одного слога садятся на стульчики – картинки: сыр, дом, кот)

- Приготовить билетики для проверки (опрос детей)

- Как ты догадалась, что в твоем слове 1 слог? Сколько гласных звуков столько и слогов.

- Назови гласный звук в слове дом? В слове дом гласный звук [О].

- Сколько гласных звуков в слове сыр?

Играет музыка дети продолжают бегать.

- Внимание, отправляется поезд, слова которого состоят из трех слогов (дети у которых слова состоят из трех слогов садятся на стульчики)

- Приготовить билетики для проверки (опрос детей)

- Ксюша, назови 1 слог в слове яблоко?

- Женя, назови 2 слог в слове корзина?

- Соня, назови 3 слог в слове?

По аналогии разбор слов из 2 слогов.

- А ваши билеты я отдам на проверку директору поезда (билеты-картинки из 4 слогов отдаю гостям)

- Отдохнули? Тогда продолжим, рассаживайтесь за столы и посмотрим, что находится в следующее конверте.

Достаю следующий конверт из посылки.

Конверт с заданием № 3. «Звонкий - глухой» (в конверте 5-6 картинок-предметов и картинку с изображением наушников и колокольчика).

- Ребята, скажите пожалуйста, как называют звуки, которые мы произносим голосом? (звонкие)

- А без голоса? (глухие)

- Нам нужно помочь Буратино определить с глухого или звонкого согласного начинаются данные слова (вывешиваю картинку с изображением колокольчика на доску в правый угол, а картинку с изображением наушников в левый угол)

Дети берут картинку, называют слово, выделяют первый звук и размещают под картинкой.

- Слово стул, первый звук [с], он согласный глухой (ребенок размещает под картинкой с наушниками). Аналогично с другими картинками.

Конверт с заданием № 4. «Предложение»

- Молодцы! И с этим заданием вы справились, осталось выполнить последнее задание. Нужно придумать предложение из трех слов по картине и записать схему предложения. Но сначала скажите, что мы знаем о предложении? (Слова в предложении дружат между собой и выражают законченную мысль)

- Кто составил предложение из трех слов?

- Назовите первое слово в предложении? (мальчик, второе (читает, третье (книгу).

- Что ставиться в конце предложения? В конце предложения ставиться точка.

- С какой буквы будем писать начало предложения? Начало предложения пишется с большой буквы.

- А теперь составим схему нашего предложения.

- Молодцы, умники! Вы справились, и Буратино говорит вам спасибо, а еще он для вас приготовил подарок (воспитатель достает из посылки диск с мультфильмом «Приключения Буратино»).

- Но перед тем, как приступить к просмотру я хочу предложить сделать для Буратино свои руками книгу «Азбука в загадках» и подарить ему, вы согласны? Да

- Но сначала немного отдохнём, встаем и повторяем за мной.

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Сейчас мы с вами будем художниками иллюстраторами. Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (Е. Чарушин, Ю. Васнецов, И. Билибин, В. Сутеев, Е. Рачёв, В. Милашевский, В. Чижикова, Л. Владимирский и т. д.) Молодцы!

- Какие художественные материалы используют художники – иллюстраторы- - На столах листочки с текстом загадок. Ознакомьтесь с текстом загадки и придумайте к ней иллюстрацию, выберите нужный материал.

Пальчиковая гимнастика «Рисовать мы захотели»

Раз, два, три, четыре, пять — (Пальцы сжаты в кулаки, поочередно разгибая пальцы.)

Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)

Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Дети рисуют, используя различный художественный материал.

-Ребята, какие вы молодцы у вас получились настоящие иллюстрации. Как только высохнут работы, мы соберём нашу книгу.

Итог:

- Ребята, а сейчас я хочу узнать, чем же мы сегодня занимались, какие задания выполняли? (выполненные задания в конвертах складываю в посылку для Буратино)

- Приятного вам просмотра! (дети рассаживаются вокруг телевизора (советский полнометражный рисованный мультфильм, созданный студией Союзмультфильм по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков» Цель: закреплять умение детей применять способ анализа схемы и конструирования постройки по ней. Развивать умение подбирать слова с заданными.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем» Цель: закрепить знания детей полученных за год Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие, что такое предложение; 2. Закрепить знания о.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группеИтоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе .

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД