Светлана Овчинникова
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей. 2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять знания о частях суток, дни недели, временах года; умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; 3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми. интерес к родному языку.
Публикация «Итоговое занятие „Весеннее солнышко“ по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход занятия.
Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил Солнышко и вернул ему все его лучики чтобы было тепло. Вы готовы? - Поможем солнышку? Да!
1 задание Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а в какое время суток начинается наше занятие?
Дети: Утром.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
- Молодцы! Солнышко радо, что вы отвечаете все правильно. И у него появился первый лучик. Продолжим дальше.
Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
2 задание Игра “Сравни и назови” бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)
• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
3 задание Игра «Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
- Слова состоят из… букв и звуков.
Молодцы! И следующий лучик появился у солнышка.
4 задание Игра «Раздели свое имя на слоги».
(София, Ян, Софья, Аня, Даша, Кирилл, Арина, Бобош, Саша, Андрей).
Молодцы! И следующий лучик появился у солнышка.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
5 задание
- Из чего состоят слова? Из звуков.
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э Сколько их? (6 звуков)
- А когда мы произносим согласные звуки, нам встречается препятствия во рту, (губы, зубы, язык).
- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
- Чем же отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем «Где спрятался звук». Какой это звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
Итак, какой же спрятался звук «Ж»?
Молодцы! И следующий лучик появился у солнышка. Ну и последнее задание будет у нас.
6 задание «Звуковой анализ слова ЖУК».
Вам нужно на слух провести звуковой анализ слов: жук, Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.
Жук – ж (сог. тверд); у (гл.); к (сог. твер).
-Дети, вот и засияло наше солнышко. Какое оно?
Совсем стало теплое, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и согрело все на своем пути.
-Вот мы с вам солнышку помогли. а сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать свое солнышко и рисовать мы его будем в технике «Монотопия», что означает отпечаток (показ детям). Самостоятельная работа детей.
Итог.
А сейчас я вас хочу спросить:
- Что мы сегодня с вами делали на занятии? - Как вы думаете, справились ли вы с заданием?
- А какое задание для вас было самым сложным?
- Какие задания вам больше всего понравились?