Александра Полякова
Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте для дететй
подготовительной к школе группе
Цель: обобщение полученных ранее знаний у детей.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного;
-совершенствовать навыки звукового анализа;
-совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме;
Публикация «Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
Ход ханятия
Вводная часть:
Дети под музыку входят в зал, на центральном столе с атрибутами стоит корзина с привязанным к ней воздушным шаром.
Учитель: - Ребята, посмотрите! К нам сегодня прилетел воздушный шар с корзинкой! Интересно, что это может означать? Странно, в корзине только письмо! Давайте его прочитаем!
Письмо-телеграмма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из сказочной страны: Моана,Буратино, Мальвина, Золушка, Эльза, Оловянный солдатик, Нильс, Незнайка и другие…У нас в сказочной стране случилась беда! Из соседней страны незнания и непослушания к нам пробрался коварный Паук-Буквоед.
Он съел, перегрыз, повредил все красивые слова, предложения, фразы которые мы так любим. Во многих из них он поменял слоги и звуки местами. У некоторых слов и вовсе отгрыз окончания. И все теперь стало в нашей стране непонятным и нелепым.
Мы знаем, что уже совсем скоро, через год, вы идете в 1 класс. И подумали о том, что кто, как не вы сумеете нам помочь вернуть все на свои места, починить, переставить, переделать все как было раньше. Иначе все сказки на свете испортятся, станут нелепыми и непонятными, как все остальное в стране Буквоеда.
Скорее нам помогите!
Чтобы вы не заблудились в пути, мы высылаем вам карту. После каждого испытания вам будет открываться одна буква. Пройдя все испытания и собрав все буквы вы сможете выложить из них слово – сюрприз, который мы вам приготовили в знак благодарности!
Желаем удачи!Счастливого пути!
Дети рассматривают карту и отправляются в путь.
Основная часть:
1. Гимнастика для Мозга (на межполушарное взаимодействие)
Учитель: Ребята, для того, чтоб наши глаза, уши,руги, ноги и головушка нас не подвели, давайте сделаем умную гимнастику:
- Проба – «кулак /ладонь».
- Проба «Кулак/ребро/ладонь».
- Проба «полочка/кулак».
- Проба «ухо/нос», «ухо/хлопок/нос/хлопок»
- Проба «замок» (пальцевая)
Учитель: -Отлично! Судя по карте первое испытание начинается прямо сейчас.
2. Задание «Собираемся в дорогу»
Учитель: Ребята, нам необходимо собрать в дорогу одежду. Но делать это будем особым способом. В рюкзак соберем только ту одежду, в названии которой есть звук Р: (на полу выложены картинки с изображением одежды и не только в названии которых есть звук Р или отсутствует. Детям нужно отобрать предметы не только по принципу звукового анализа, но и по пренодлежности к группе предметов)
Картинки: РУБАШКА, БРЮКИ, ШОРТЫ, СВИТЕР, КОРСЕТ, САРАФАН, ШАРФ, КУРТКА
+
ОГУРЕЦ, РАКЕТА, ЮБКА, ЯБЛОКО, КОНФЕТА,ФОНАРИК…
Учитель: Отлично, с первым заданием справились, и вот ваша первая буква- сюрприз (М).
Для второго испытания нам необходимо переместиться в сказочную страну. В этом нам помогут наши волшебные Букволеты
3. Разминка (Организация речи с движениями):
Ну – ка, лётчики – пилоты,
Приготовились к полёту
(Дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К Букволету подошли
И по трапу вверх взошли.
(маршируем и изображаем вход по трапу).
Начинается полёт,
загудел наш самолёт.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолёта и гудят: ууууу)
Лётчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Лётчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево,
Вверх поднялся, полетел.
(прямые руки в сторону, бег по кругу).
Быстро полетел вперед
Сказочный наш Букволет.
4. Речевая игра «Цепочка ассоциаций», или «Придумай подходящее слово»
Учитель: -ребята, а пока мы с вами летим, много чего можем увидеть, много за чем и за кем можем понаблюдать. Я предлагаю поиграть в игру. Назвать слова которые подходят пол смыслу. Вот например: Пока мы летели мы видели ЛЕСА. Что вы представляете, когда слышите это слово (ответы детей ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ и тд.) Давайте продолжать придумывать и фантазировать дальше…Учитель называет первое слово, а дети продолжают дальше
БУМАГА- ОБЬЯВЛЕНИЕ-КВАРТИРА-ТЕПЛО-ШУБА-ДЕД МОРОЗ- ЗИМА-УЗОРЫ и тд.
Ребята, вот и цепочки слов у нас получилось собрать, держите вторую секретную букву (А)
5. Работа со звуковым анализом и синтезом, слоговой структурой слова схемами предложений.
Учитель:- Продолжаем наше путешествие дальше, и давайте посмотрим где же мы оказались. Букволет перенес нас в сказочную школу, в которой учатся или учились когда-то наши сказочные герои. Посмотрите, что же здесь за переполох. Перепутаны все буквы, слоги, предложения. Буквоед и здесь сделал свои коварные дела.
Давайте поможем сказочным ученикам вернуть все на свои места.
Для того, чтобы войти в школу нам могут помочь слова- предметы, слова-признаки и слова- действия.
Я раздаю слова-предметы, а вы подберите к ним слова –действия и слова- признаки. Если верно ответите – проходите на свои места, где указано ваше слово.
Дети проходят за столы,усаживаются на свои места.
Учитель: Молодцы! Все на местах! Вот и еще одна Сюрпризная буква (Г)
Работа за столами со схемами предложений
Ребята, нам необходимо собрать разрушенные Пауком –Буквоед схемы предложений:
(условные обозначения ___, ___, ___).
Учитель выставляет на доске словосочетания и короткие фразы, дети выкладывают их схемами.
Затем наоборот - на доске появляются схемы, дети придумывают к ним словосочетания и короткие фразы.
Дети получают еще одну букву (Н)
Звуковой анализ слова
Учитель: Следующее испытание связанно с буквами и звуками, с ними тоже случилась беда. Увидев коварного паука они все разбежались из своих домиков. Давайте вернем их обратно.
Детям предлагаются карточки со словами для звукового анализа слова и звуковые обозначения (коробочки с синими, зелеными и красными квадратиками)
Слоговая игра «Собери слово»
Учитель: Видимо для получения следующей буквы не достаточно было вернуть звуки в свои домики. Ребята, смотрите перед вами еще и поломанные слова, давайте вернем им прежний вид:
Дети выкладывают из слогов слова РАБОТА, ГОЛОВА, ДЕРЕВО, ВОЛОСЫ, РАКЕТА, КОРОВА,САПОГИ, КАЧЕЛЯ итд.
Ребусы
Детям предлагается отгадать слова по начальным звукам картинок
Получают букву (И)
6. Слоговая структура слова
Учитель: - Ребята, в карте указанно, что дальше наше путешествие пройдёт в сказочном поезде. Но в него попасть не так уж просто. В нем необычные вагоны.
В первый вагон могут проходить пассажиры с билетами словами в которых только один слог, во второй соответственно два слога, в третий три слога и тд.
Я раздаю вам билеты, а вы находите свои вагоны.
Песенка игра про поезд
7. Словесная игра на координацию речи и движений «Мы охотимся на льва»
Учитель:- Ребята! Мы приехали прямо в сказочный лес. А в лесу можно сходить на охоту. «Мы охотимся на льва…»
Учитель: Дети, пока мы с вами убегали ото льва, посмотрите, что здесь натворил Паук-Буквоед.
Он разрушил лесной мостик, на бревнышках которого была написана фраза из известной сказки. Скорее построим новый мост и узнаем сказку.
Дети берут карточки с изображением бревен со словами фразы из сказки:
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
Учитель: - Ребята, мы молодцы, справились с последним испытанием, которое указано в карте. Скорее получайте последнюю букву и выкладывайте слово-сюрприз.
Дети на доске выкладывают слово МАГНИТ.
Под мостиком находят сундук, в котором оставлено послание от сказочных героев:
Послание:
Ребята! Мы, сказочные герои, благодарим вас за проявленные знания, умения смелость! Со всеми испытаниями вы справились на 5!Все в нашем королевстве вернулось на свои места - и звуки, и слоги, и слова и предложения. И даже знаки препинания, о которых вы узнаете в следующем году… А злой паук-Буквоед испугался и убежал из сказочной страны навсегда. Мы рады, что у нас теперь есть такие друзья как вы. В сундуке вас ждут памятные подарки. Кончно вы уже догадались, что это МАГНИТЫ с нашими изображениями. Скорее возвращайтесь вместе с учителем обртнов школу и берите их с собой домой!
До скорых встреч! Ваши Сказочные Герои!
Заключительная часть:
Учитель: Ребята, говорим волшебные слова «КРИБЛИ, КРАБЛИ ПОВЕРНИСЬ, В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОКАЖИСЬ!»
Дети выбирают магниты, отправляются домой.