Резеда Нигматянова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение, учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемотаблицы, учить передавать в рисунке характерные признаки зимы, учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить читать стихотворение громко, выразительно.
Развивающие : развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; воспитывать интерес к занятию; воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический слух детей, воображение, закреплять умение составлять мнемотаблицу и работать с ней.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: лист бумаги для составления мнемотаблицы, для разбора предложения заготовленные листы бумаги, цветные ручки, схемы предложения.
Методические приемы: беседа-диалог, чтение стихотворения И. Токмаковой «Снег», физкультминутка «Кролик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность (разбор предложения, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
В-ль: ребята подойдите ко мне и встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята послушайте пожалуйста загадку: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.
- Как вы думаете о каком времени года мы будем с вами говорить (о зиме)
- Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
-Какая у нас зима (зима снежная, холодная, морозная)
-Что бывает зимой (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать про снег (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю).
-Молодцы ребята! А вы любите зиму? Многие поэты, писатели, с большой любовью относились к русской зиме и писали о ее красоте в своих произведениях. Я тоже, ребята очень люблю зиму, вот недавно я сходила в библиотеку и взяла целый сборник стихов о зиме. Мне очень понравилось одно стихотворение, которое написала И. Токмакова, а называется оно «Снег». Вот послушайте:
Снова снег с небес спустился
На поля и на кусты.
И мороз построил снова
На реке свои мосты.
Быстро санки с горки мчатся,
Снеговик в саду стоит.
И пушистой чистой ватой
За забором снег лежит.
-Вам понравилось оно? А хотите маме рассказать это стихотворение?
- Тогда нам ребята надо его выучит наизусть. А чтобы нам было легко учить, мы что с вами нарисуем? (мнемотаблицу). (Дети помогают и предлагают как изобразить строки из стихотворения).
Итак, таблица готова. Сначала я попробую рассказать, получится ли у меня. (читаю по таблице).
-Получилось, ребята? (Да)
- Теперь вы попробуйте. (выходят 2 детей).
-А теперь кто сможет без таблицы рассказать, громко и выразительно. (выходят 2 детей).
-Молодцы ребята!
-Я думаю вы немного устали, вставайте проведем небольшую Физкультминутку:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни:
Из соломинки они.
Длинные, блестящие,
Словно настоящие!
- Молодцы, замечательные кролики у вас получились.
-Ребята, а на чем вы любите больше всего кататься зимой? (на санках)
- Ребята, а в нашем стихотворении есть тоже предложение
Быстро санки с горки мчатся.
Сейчас, я вам предлагаю сесть за стол и мы с вами разберем это предложение.
1. Прочитайте пожалуйста это предложение сначала 1 ряд, потом 2ой ряд и 3ий ряд.
2. Составьте пожалуйста, схему этого предложения.
Почему вы выложили предложение из 4 полосок.
(Потому что предложение состоит из 4 слов)
3. Почему в конце предложения вы поставили точку.
(потому что предложение законченное)
4. Какое первое слово в этом предложении.
(Быстро.) Поставьте пожалуйста ударение.
5. Какое второе слово.
(Санки) Сделайте звуковой анализ слова
Почему сделали согласную букву зеленым значком.
(Потому что после нее стоит гласная буква и, которая смягчает ее)
Сколько букв в этом слове?
Сколько звуков в этом слове?
Чем отличаются буквы от звуков?
6. Какое четвертое слово в этом предложении?
(Горки). Разделите это слово на слоги. Сколько слогов? Какое мы правило знаем. (Сколько в предложении гласных букв, столько и слогов).
Вот и все ребята, мы с вами полностью разобрали наше предложение.
-Вы у меня молодцы, мне очень понравилось как вы работали сегодня.
Чем ребята мы сегодня занимались на занятии (учили стих по мнемотаблице, разбирали предложение.) А для чего мы это все с вами делали? (чтобы развивать память, учились внимательно слушать своего товарища, чтобы нам было легче в школе).
Я думаю, что вы сегодня дома обязательно расскажете стихотворение, которое мы с вами учили. Занятие окончено. Всем большое спасибо.