МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» (15 фото)

Елена Ануфриева
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе «Поле чудес»

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Поле чудес“» размещена в разделах

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.) Воспроизводить предложение с соблюдением интонации. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, выделять ударение. Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеяный, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами М О С К В А; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками (.);

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «ПОЗДРАВЛЯЕМ», где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.

-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои.

В телевизоре появляется картинка «Красная шапочка».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»

1. Дети помогите Красной шапочке ответить на вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоит слово (из звуков).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их?

(2 буквы – Ъ, Ь)

Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

Что ставится в конце предложения? (.?)

Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

В чём особенность гласных е,ё,ю,я?

Отгадай загадку.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

- Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(один ребенок выполняет задание у доски, остальные в кассах).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз

Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву

и прощается с детьми.

Фото «Поле чудес»

2. В телевизоре появляется картинка Незнайки.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

Незнайка приготовил для вас такое задание: У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Поставить ударение. Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на» Ударение на- ши. Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. (пенал, ручка, лимон, садик, котик, лесок)

Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8

По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.

3. - Это Буратино.

Фото №1 Итоговое занятие по

Он приготовил нам загадку.

Буквы- значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит И называются все … (алфавит)

Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

По правилам игры «Поле чудес», если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.

Спасибо тебе Буратино. До свидания.

4. картинка Мальвины.

Фото №2 Обучение грамоте

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Алфавит». Выложите схему слова.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

Фото №3 Звуки буквы слоги обучению грамоте в

- Сколько звуков в слове «Алфавит»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

-На какой звук падает ударение?

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?

- А теперь наоборот, подберите к звуковой схеме картинку.

Дети подбирают к звуковой схеме на карточке соответствующую картинку

(Книга, ключик, курица, слон)

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4

Героиня уходит в свою сказку.

5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон.

Фото №5 Сценарии мероприятий форме игры Поле чудес Публикация Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Поле чудес размещена в разделах Конспекты занятий

Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку.

Физ. Минутка.

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья (показ руками)

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6

Карлсон прощается и улетает.

6. Появляется Винни-Пух.

Фото №6 Все конспекты Обучение грамоте

Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7

Винни-Пух прощается с ребятами.

7. Появляется Рассеянный, с улицы Бассейной.

Фото №7 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Поле чудес

Ему пришло письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не может понять, т. к. слово рассыпалось.

Давайте поможем составить слово. Дети составляют слово «Москва»

А почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей)

Да, Рассеяному необходимо отправиться в город Москва.

За вашу помощь Рассеяный открывает букву №10

8. Появляется Совушка-сова.

Фото №8 Сценарии мероприятий форме игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Программное содержание

-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.

Слово «Поздравляем».

Фото №9 Закрепить понятие что наша речь состоит из предложений Фото №10 В конце предложения ставится

а, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11

-Прочитайте, что же было загадано?

- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении?

В конце предложения не хватает (.) Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения? Если мы поставим) с какой интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить) Прочитайте это предложение.

Фото №11 Воспроизводить предложение с соблюдением интонации

-Вы знаете, Совушке-сове понравилось, как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы».

Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.

Фото №12 Упражнять в умении делить слова на слоги проводить звуковой анализ упражнять детей в умении определять количество последовательность звуков в слове выделять ударение
Публикации по теме:

Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.

Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы «Логопедическое поле чудес» Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы. Тема: «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС». Составила и провела Учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем» Цель: закрепить знания детей полученных за год Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие, что такое предложение; 2. Закрепить знания о.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Конспект игры – занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Тема: «Жили были сказки» Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес» Программные задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; Закрепить знания детей о гласных.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ануфриева (УИ 301657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД