Елена Ануфриева
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе «Поле чудес»
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.) Воспроизводить предложение с соблюдением интонации. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, выделять ударение. Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.
Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеяный, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами М О С К В А; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками (.);
Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «ПОЗДРАВЛЯЕМ», где буквы прописаны не полностью.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.
-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.
-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои.
В телевизоре появляется картинка «Красная шапочка».
1. Дети помогите Красной шапочке ответить на вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоит слово (из звуков).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их?
(2 буквы – Ъ, Ь)
Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
Что ставится в конце предложения? (.?)
Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
В чём особенность гласных е,ё,ю,я?
Отгадай загадку.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
- Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(один ребенок выполняет задание у доски, остальные в кассах).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз
Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.
Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву
и прощается с детьми.
2. В телевизоре появляется картинка Незнайки.
Незнайка приготовил для вас такое задание: У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Поставить ударение. Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на» Ударение на- ши. Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. (пенал, ручка, лимон, садик, котик, лесок)
Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8
По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.
Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.
3. - Это Буратино.
Он приготовил нам загадку.
Буквы- значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит И называются все … (алфавит)
Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква
По правилам игры «Поле чудес», если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.
Спасибо тебе Буратино. До свидания.
4. картинка Мальвины.
- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Алфавит». Выложите схему слова.
Все дети работают за столами, один ребенок у доски.
- Сколько звуков в слове «Алфавит»?
-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.
-На какой звук падает ударение?
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?
- А теперь наоборот, подберите к звуковой схеме картинку.
Дети подбирают к звуковой схеме на карточке соответствующую картинку
(Книга, ключик, курица, слон)
За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4
Героиня уходит в свою сказку.
5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон.
Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку.
Физ. Минутка.
Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья (показ руками)
Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6
Карлсон прощается и улетает.
6. Появляется Винни-Пух.
Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)
-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)
Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7
Винни-Пух прощается с ребятами.
7. Появляется Рассеянный, с улицы Бассейной.
Ему пришло письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не может понять, т. к. слово рассыпалось.
Давайте поможем составить слово. Дети составляют слово «Москва»
А почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей)
Да, Рассеяному необходимо отправиться в город Москва.
За вашу помощь Рассеяный открывает букву №10
8. Появляется Совушка-сова.
-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.
Слово «Поздравляем».
а, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11
-Прочитайте, что же было загадано?
- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении?
В конце предложения не хватает (.) Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения? Если мы поставим) с какой интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить) Прочитайте это предложение.
-Вы знаете, Совушке-сове понравилось, как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы».
Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.