МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

Арефьева Оксана Руслановна
Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

Итоговое занятие в старшей группе (математическое развитие)

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

1. Закрепить названия дней недели, части суток, прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

2. Закрепить названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию» размещена в разделах

3. Закрепить умение соотносить цифру с числом, состав числа 3, 4, 5.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столе стоит шкатулка, шаблоны ключей и лежит конверт, подходим, рассматриваем. Удивление, открываем конверт, там письмо – от кого не ясно. Внутри конверта картинка, разрезанная на 12 частей. Необходимо собрать картинку и мы увидим от кого письмо. Дети собирают картинку за столом. Узнают волшебника – читаю им письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Весь этот учебный год я за вами наблюдал, вы хорошо занимались, и я приготовил для вас сюрприз. Но найдете вы его, если сможете пройти мои задания и соберете все ключи! Вы готовы постараться? Тогда начнем!»

Ребята, сколько нам надо собрать ключей? Да, шесть.

1. И первое задание от волшебника –

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите второй день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите части суток

- Какая часть суток сейчас?

Хорошо, справились с заданием – вот первый ключ. Пойдем – поставим ключ. Сколько еще осталось? Идем дальше!

2. Смотрите поезд и много вагонов -

Про себя сосчитайте сколько вагонов в нашей поезде? (считают про себя

Спрашиваю одного, его ответ 10)

Скажите какого цвета вагончик, который следует за 4-ым вагоном?

Какого цвета последний вагончик?

А пятый вагончик каким цветом?

А каким по счету вагончик, который стоит между 3 и 5 вагонами? ( ответ детей: 4)

Какой номер вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ: 2)

Замечательно, вы справились и с этим заданием – вот второй ключ!

3. Идем за следующим ключом?

Таблица с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены.

Вы что-нибудь понимаете, что нужно сделать? ( ответ детей: вставить цифры)

Давайте же вставим недостающие цифры. По очереди подходят и ставят

необходимые магниты. Давайте посчитаем что же получилось у нас? (считают

от 1 до 10 и обратно от 10 до 1)

Хорошо! А вот и третий ключ! (кладем ключ)

4. А теперь идите ко мне - Физминутка.

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из

стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крыльями»)

5. Посмотрите, ребята, следующее задание от волшебника: (Геометрические фигуры.)

Как можно назвать эти фигуры? ( ответ: геометрические)

Ребята, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: красный квадрат)

Какая фигура находится в левом верхнем углу? ( ответ: синий треугольник)

А в правом нижнем углу? ( ответ: зеленый прямоугольник)

И нужно нарисовать в правом верхнем углу красный круг.

Какое место еще не заполнено? Правильно, левый нижний угол – давайте

нарисуем там зеленый овал.

Очень хорошо. А вот и четвертый ключ! Пойдемте, поставим ключ. Сколько еще ключей надо получить? ( ответ: два)

5. Ребята, идите все сюда. Смотрите, что здесь такое? Будьте внимательны,

на столах у нас с вами два задания от волшебника. Сначала возьмем карточки – цифры. Я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про

себя и показывать соответствующую цифру. (Показываю картинки с

изображением разного количества предметов)

Все верно показали! Вот вам и ключ. Какой по счету? Конечно, пятый! Откладываем карточки на край стола и переворачиваем следующее задание.

6. Ребята, посмотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)

- А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? На доске открываю домики с ответами). Все справились? Вот вам и заключительный ключ.

- Сколько всего ключей собрали?

- А какие задания были – давайте вспомним!

- Какое тебе, Катя, задание понравилось?

- Со всеми заданиями справились?

- Сюрприз открываем?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД