Арефьева Оксана Руслановна
Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе (математическое развитие)
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
1. Закрепить названия дней недели, части суток, прямой и обратный счет, «соседей» чисел.
2. Закрепить названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить умение соотносить цифру с числом, состав числа 3, 4, 5.
4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия:
Дети входят в группу, на столе стоит шкатулка, шаблоны ключей и лежит конверт, подходим, рассматриваем. Удивление, открываем конверт, там письмо – от кого не ясно. Внутри конверта картинка, разрезанная на 12 частей. Необходимо собрать картинку и мы увидим от кого письмо. Дети собирают картинку за столом. Узнают волшебника – читаю им письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Весь этот учебный год я за вами наблюдал, вы хорошо занимались, и я приготовил для вас сюрприз. Но найдете вы его, если сможете пройти мои задания и соберете все ключи! Вы готовы постараться? Тогда начнем!»
Ребята, сколько нам надо собрать ключей? Да, шесть.
1. И первое задание от волшебника –
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какое время года сейчас?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите второй день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите части суток
- Какая часть суток сейчас?
Хорошо, справились с заданием – вот первый ключ. Пойдем – поставим ключ. Сколько еще осталось? Идем дальше!
2. Смотрите поезд и много вагонов -
Про себя сосчитайте сколько вагонов в нашей поезде? (считают про себя
Спрашиваю одного, его ответ 10)
Скажите какого цвета вагончик, который следует за 4-ым вагоном?
Какого цвета последний вагончик?
А пятый вагончик каким цветом?
А каким по счету вагончик, который стоит между 3 и 5 вагонами? ( ответ детей: 4)
Какой номер вагона, который стоит перед 3 вагоном? ( ответ: 2)
Замечательно, вы справились и с этим заданием – вот второй ключ!
3. Идем за следующим ключом?
Таблица с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены.
Вы что-нибудь понимаете, что нужно сделать? ( ответ детей: вставить цифры)
Давайте же вставим недостающие цифры. По очереди подходят и ставят
необходимые магниты. Давайте посчитаем что же получилось у нас? (считают
от 1 до 10 и обратно от 10 до 1)
Хорошо! А вот и третий ключ! (кладем ключ)
4. А теперь идите ко мне - Физминутка.
Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из
стороны в сторону)
В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крыльями»)
5. Посмотрите, ребята, следующее задание от волшебника: (Геометрические фигуры.)
Как можно назвать эти фигуры? ( ответ: геометрические)
Ребята, какая геометрическая фигура находится в центре? ( ответ: красный квадрат)
Какая фигура находится в левом верхнем углу? ( ответ: синий треугольник)
А в правом нижнем углу? ( ответ: зеленый прямоугольник)
И нужно нарисовать в правом верхнем углу красный круг.
Какое место еще не заполнено? Правильно, левый нижний угол – давайте
нарисуем там зеленый овал.
Очень хорошо. А вот и четвертый ключ! Пойдемте, поставим ключ. Сколько еще ключей надо получить? ( ответ: два)
5. Ребята, идите все сюда. Смотрите, что здесь такое? Будьте внимательны,
на столах у нас с вами два задания от волшебника. Сначала возьмем карточки – цифры. Я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про
себя и показывать соответствующую цифру. (Показываю картинки с
изображением разного количества предметов)
Все верно показали! Вот вам и ключ. Какой по счету? Конечно, пятый! Откладываем карточки на край стола и переворачиваем следующее задание.
6. Ребята, посмотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)
- А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? На доске открываю домики с ответами). Все справились? Вот вам и заключительный ключ.
- Сколько всего ключей собрали?
- А какие задания были – давайте вспомним!
- Какое тебе, Катя, задание понравилось?
- Со всеми заданиями справились?
- Сюрприз открываем?