Татьяна Пономаренко
«Сравнение предметов. Геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать развивать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать две группы предметов.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, внимание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материалы и оборудование.
Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка, двухполосныекарточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15—20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
«Собрались все дети в круг»
2. Основная часть. Методические приемы.
В гости приходит зайчик с просьбой помочь спрятать его друзей от волка.
Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент песенки «В лесу родилась елочка». Затем раздает им карточки ипросит выполнить следующие задания: «На верхних полосках кар точек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов.) Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько—сколько.)»
Игровое упражнение «Игрушки для елочки».
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки). Воспитатель просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Игровое упражнение «Украсим елочку».
Воспитатель раздает детям плоскостные изображения елочек и предлагает украсить их цветными игрушками-«льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке.
В конце занятия дети водят хоровод под песенку «В лесу родилась елочка». Во время проигрыша дети выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.
3. Подведение итогов:
Кто приходил?
Что случилось?
Как помогли?
Сколько елочек?
Сколько зайчиков?
Чем мы украшали елочки?
Вам понравилось занятие?