Любовь Назаренко
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа
Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи:
1. продолжать учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
2. закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
3. умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
4. развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Спешим на помощь Умке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Темочки
5. совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
6. умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие : «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Материалы : 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты «Умка». Фонограмма: «Умка», «Волшебная мелодия», «Бой часов», «Чему учат в школе».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся…
Звучит фонограмма «Умка»
Воспитатель: Ой, к нам кто - то спешит! Кто же это? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит в группу игрушку белого медведя, а в лапах у него письмо.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл белый медведь и у него письмо, когда я его встречала, он мне сказал, что его друг из Африки попал в беду и ему нужна помощь! Он прислал письмо, для начала нам надо узнать от кого оно!
Воспитатель читает загадку, написанную на конверте:
У меня большой живот
И не меньше будет рот
Обожаю я купаться
И в грязи люблю валяться.
С боку на бок повернусь
И еще раз окунусь.
Вот и вся моя работа
Сладка жизнь у БЕГЕМОТА!
Воспитатель: Правильно – это письмо от бегемота, давайте узнаем, что же случилось:
«Письмо от бегемота»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бегемот Пумба. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я попал в математическое царство, а оно оказалось заколдованным. Тут творятся ужасные вещи: перепутались дни недели, спрятались геометрические фигуры. Я совершенно не знаю цифр, не знаю, как образуется число 10. Я так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Я запутал все узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Я страшно напуган, и некому мне помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Математическое царство и я в опасности. Ваш друг бегемот Пумба».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бегемоту Пумбе навести порядок в математическом царстве-государстве? Спасём его?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Первое задание: «Пароль»
Пароль – это длинное заколдованное слово, а помогут расшифровать его цифры, которые вы должны угадать:
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) - Е
2. Сколько дней в неделе? (7) - Т
3. Сколько глаз у светофора? (3) - Т
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) - М
5. Сколько солнышек на небе? (1) - М
6. Сколько лап у двух собак? (8) - И
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) - А
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) - А
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6) - А
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) – К
Воспитатель: Давайте поставим цифры по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим: какое слово получилось? (Математика) Дети читают все вместе по слогам.
- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
Звучит фонограмма: «Волшебная мелодия»
На доске появляются большие часы.
Воспитатель: Ребята, давайте определим время, в которое мы попали в математическое царство. Скажите который сейчас час? Дело в том, что времени у нас мало и для выполнения каждого задания у нас есть 5 минут! Нам надо торопиться!
Звучит фонограмма: «Бой часов» (9 часов 45 минут)
- А вот и следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».
Второе задание: Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей»
Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный,
вторник – оранжевый,
среда – жёлтый,
четверг – зеленый,
пятница – голубой,
суббота – синий,
воскресенье – фиолетовый.
Воспитатель вызывает семерых детей, они берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например, «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Звучит фонограмма «Бой часов» (9 часов 55 минут)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.
Третье задание: «Игровое задание со счетными палочками»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов, или 6 треугольников).
Звучит фонограмма «Бой часов» (10 часов). Воспитатель спрашивает у детей время.
Воспитатель: Ребята, а нам пора двигаться вперёд и для этого нам нужно немного подвигаться.
Динамическая пауза
Звучит фонограмма: «Бой часов» (10 часов 5 минут)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Четвё ртое задание: Игра «Что, где?»
Игра проходит с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 8 минут) Один из детей называет время.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.
Пятое задание: «Поможем образовать число 10»; «Назови соседей»
Воспитатель поднимает в руках карточку с числом 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждой цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например, 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
После игры дети садятся за столы и отвечают на вопросы воспитателя:
«Цифра «5», назови своих «соседей» и т. д.
Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 12 минут) Один из детей называет время.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы снова постарались и правильно выполнили задание, а теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.
Шестое задание: «Составление и решение арифметических задач»
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 17 минут) Один из детей называет время.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит ещё одна проверка на слух и внимание.
Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 20 минут) Один из детей называет время.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и расколдовали математическое царство! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное! Ведь мы ещё не нашли бегемота Пумбу, он же нас ждёт. Белый медведь дал мне вот эту карту и сказал, что она нам поможет.
Воспитатель вместе с детьми по карте проходят запутанный путь и находят его. У бегемота с собой письмо и посылка.
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты «Умка».
Письмо Царицы Математики :
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы выручили бегемота Пумбу и он теперь может отправиться к себе домой в Африку. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, самые вкусные конфеты «Умка»! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 25 минут) Один из детей называет время.
Звучит фонограмма: «Волшебная музыка»
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и своим новым друзьям белому медведю и бегемоту Пумбе. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
Воспитатель открывает посылку и вручает детям конфеты.