МААМ-картинки

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке»

Любовь Назаренко
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа

Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Задачи:

1. продолжать учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

2. закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

3. умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

4. развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Спешим на помощь Умке“» размещена в разделах

5. совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

6. умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие : «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы : 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты «Умка». Фонограмма: «Умка», «Волшебная мелодия», «Бой часов», «Чему учат в школе».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся…

Звучит фонограмма «Умка»

Воспитатель: Ой, к нам кто - то спешит! Кто же это? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу игрушку белого медведя, а в лапах у него письмо.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл белый медведь и у него письмо, когда я его встречала, он мне сказал, что его друг из Африки попал в беду и ему нужна помощь! Он прислал письмо, для начала нам надо узнать от кого оно!

Воспитатель читает загадку, написанную на конверте:

У меня большой живот

И не меньше будет рот

Обожаю я купаться

И в грязи люблю валяться.

С боку на бок повернусь

И еще раз окунусь.

Вот и вся моя работа

Сладка жизнь у БЕГЕМОТА!

Воспитатель: Правильно – это письмо от бегемота, давайте узнаем, что же случилось:

«Письмо от бегемота»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бегемот Пумба. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я попал в математическое царство, а оно оказалось заколдованным. Тут творятся ужасные вещи: перепутались дни недели, спрятались геометрические фигуры. Я совершенно не знаю цифр, не знаю, как образуется число 10. Я так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Я запутал все узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Я страшно напуган, и некому мне помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Математическое царство и я в опасности. Ваш друг бегемот Пумба».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бегемоту Пумбе навести порядок в математическом царстве-государстве? Спасём его?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Первое задание: «Пароль»

Пароль – это длинное заколдованное слово, а помогут расшифровать его цифры, которые вы должны угадать:

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) - Е

2. Сколько дней в неделе? (7) - Т

3. Сколько глаз у светофора? (3) - Т

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) - М

5. Сколько солнышек на небе? (1) - М

6. Сколько лап у двух собак? (8) - И

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) - А

8. Сколько в неделе выходных дней? (2) - А

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6) - А

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) – К

Воспитатель: Давайте поставим цифры по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим: какое слово получилось? (Математика) Дети читают все вместе по слогам.

- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Звучит фонограмма: «Волшебная мелодия»

На доске появляются большие часы.

Воспитатель: Ребята, давайте определим время, в которое мы попали в математическое царство. Скажите который сейчас час? Дело в том, что времени у нас мало и для выполнения каждого задания у нас есть 5 минут! Нам надо торопиться!

Звучит фонограмма: «Бой часов» (9 часов 45 минут)

- А вот и следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».

Второе задание: Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей»

Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный,

вторник – оранжевый,

среда – жёлтый,

четверг – зеленый,

пятница – голубой,

суббота – синий,

воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель вызывает семерых детей, они берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например, «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Звучит фонограмма «Бой часов» (9 часов 55 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.

Третье задание: «Игровое задание со счетными палочками»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов, или 6 треугольников).

Звучит фонограмма «Бой часов» (10 часов). Воспитатель спрашивает у детей время.

Воспитатель: Ребята, а нам пора двигаться вперёд и для этого нам нужно немного подвигаться.

Динамическая пауза

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10 часов 5 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Четвё ртое задание: Игра «Что, где?»

Игра проходит с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 8 минут) Один из детей называет время.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Пятое задание: «Поможем образовать число 10»; «Назови соседей»

Воспитатель поднимает в руках карточку с числом 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждой цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например, 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

После игры дети садятся за столы и отвечают на вопросы воспитателя:

«Цифра «5», назови своих «соседей» и т. д.

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 12 минут) Один из детей называет время.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы снова постарались и правильно выполнили задание, а теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

Шестое задание: «Составление и решение арифметических задач»

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 17 минут) Один из детей называет время.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит ещё одна проверка на слух и внимание.

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 20 минут) Один из детей называет время.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и расколдовали математическое царство! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное! Ведь мы ещё не нашли бегемота Пумбу, он же нас ждёт. Белый медведь дал мне вот эту карту и сказал, что она нам поможет.

Воспитатель вместе с детьми по карте проходят запутанный путь и находят его. У бегемота с собой письмо и посылка.

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты «Умка».

Письмо Царицы Математики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы выручили бегемота Пумбу и он теперь может отправиться к себе домой в Африку. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, самые вкусные конфеты «Умка»! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 25 минут) Один из детей называет время.

Звучит фонограмма: «Волшебная музыка»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и своим новым друзьям белому медведю и бегемоту Пумбе. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель открывает посылку и вручает детям конфеты.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Спешим помочь»Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Спешим помочь» Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь». Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных. Формировать умение различать.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:15
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Назаренко (УИ 157389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД