Юлия Рахманова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Солнышку вернуть лучи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас итоговое занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
- Весна
Вос-ль: правильно.
Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада на экране) .
-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.
(Запись голоса на сладе)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»
(прикрепить солнце к доске)
Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.
Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?
Дети: Да.
Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?
Дети: Свои предложения.
Вос-ль: Ребята, а давайте мы с вами угадаем на чем мы отправимся в наше путешествие. (Угадываем ребус) Чтобы занять место в автобусе, нужно заработать для этого билет. Вам надо решить пример и найти своё место.
- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие?
Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
Вос-ль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.
Открывают снежинку.
1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои задачки.
Задачи:
-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
А теперь необычные задачи – на внимание.
-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.
2. Задание. «Снежок»
Снежок наш колючий по кругу пойдет, ответ на вопросы найдет.
Сейчас утро или день?
Сегодня пятница, а завтра?
Сколько пальцев на одной руке?
Кто стоит слева от меня?
Чем можно измерить длину?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько времен года?
Сколько дней в неделе?
Чем измеряют вес?
Кем будет мальчик, когда вырастет?
В каком состоянии может быть вода?
Чем отличаются домашние животные от диких?
Назовите домик птицы?
Откуда берется дождь?
Самый длинноносый мальчмк?
Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.
3 задание.
- Поставьте круг в середину листа.
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Прямоугольник в нижний правый угол листа
- Ромб в верхний левый угол листа.
Дети рассказывают расположение фигур.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?
3. Задание. Ворота откроются, если мы с вами выполним след задание.
«Планшеты» «Собери снежинку»
Вос-ль: Молодцы!
(Ворота на слайде открываются)
Вос-ль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?
Физминутка «Самолет».
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Вос-ль: Вот мы и прилетели.
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила для нас снежная королева?
«Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Вос-ль: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(дети выкладывают слово на ковре).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лыжи, арбуз.
Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране?
Дети. Шар.
Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?
Дети. Звук [ш].
Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. Школа.
Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.
И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.
Появляется снеж королева.
Снеж. Королева. : Молодцы ребята, вы все таки добрались до моего замка, но у меня для вас есть еще одно задание.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним задание.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
И что же у нас получилось? Я вам всем желаю, чтобы вы учились только на одни пятерки.
На экране появляется Снежная Королева.
«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»
Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
Итог.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем медали, за хорошую работу.