Елена Юдина
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем бабушке вернуть Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе «Поможем бабушке вернуть Колобка»
Непрерывная образовательная деятельность по интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать интерес к устному народному творчеству, творческие способности, через нетрадиционные техники рисования «колобка».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Поможем бабушке вернуть Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать знакомую сказку «Колобок», с опорой на зрительные образы, Учить сопереживать героям сказки, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.
Различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Формировать (закреплять) умение мять бумагу, скатывать из неё комочки. Учить выполнять простые рисунки пальчиком на манке. Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук;
3. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказке, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь.
4. Речевые: - активизировать речевое дыхание, мышцы губ, использовать в речи слова, встречающиеся в сказке. Активизировать в речи прилагательные.
Форма проведения: Погружение в сказку. Игра
Время проведения:10-12 минут
Количество детей: 8 человек.
Оборудование: Игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Дорожки из бумаги, пеньки, лоточки с манной крупой, корзинка с салфетками жёлтого цвета. Макеты деревьев. Платок, фартук для бабушки. Витамины.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Рисование нетрадиционными способами. Дыхательные гимнастики. Упражнения на звукоподражания. Разучивание игры «Зайка»
Методы и методические приемы: Наглядно-действенный; словесный; практический.
Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх
Здравствуй носик пи-пи-пи
Здравствуйте гости, милости просим.
Воспитатель: Дети, я сегодня буду бабушкой, которая испекла колобка.
/Одеваю, косынку, фартук. Говорю от лица бабушки/
- Ой, детки, что же мне делать? Я испекла колобок, положила его на окошко студить, а он в лес укатился. В лесу он может заблудиться, его там может кто-нибудь съесть. Помогите, пожалуйста, мне вернуть колобка домой. Поможете мне? / Дети соглашаются/
- Тогда отправляемся мы в лес, где, полным-полно чудес.
- Надо пройти по мостику, перепрыгнуть через кочки. - Вот мы и в лесу оказались.
В лесу ветер дует. – Покажите, как дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно.
- Вот и наш колобок. Куда это он покатился? – Давайте за колобком пойдём, чтобы с ним ни чего не случилось.
Бабушка:- Куда же наш колобок прикатился? / К зайчику/. – Зайчик, какой?/ Беленький, маленький, пушистый/.
Зайчик: - Колобок-колобок, я тебя съем!
Бабушка: - Ой, Зайчик не ешь нашего колобка, лучше мы с ребятками с тобой поиграем. / Проводится игра «Зайка серенький сидит»/. Вот как развеселили мы зайчика, зайка нашего колобка есть не стал.
Бабушка:- Дальше покатился по дорожке наш зайчик. - Кто это, дети? Кого встретил колобок?/Волка/ - Волк, какой?/Серый, злой, зубастый/
Волк: Колобок- колобок я тебя съем!
Бабушка:- Не ешь, волк нашего колобка, мы с ребятами, тебе других колобков нарисуем. / Рисование кружочков на манке/.- Давайте волку покажем наших колобков. - Волку очень понравились ваши колобки, что, он нашего колобка есть не стал, отпустил его. – И покатился наш колобок дальше. - Куда, это он прикатился? Кто это? /Медведь/- Медведь, какой? / Большой, косолапый/- Что-то говорит мишка? Послушаем.
Медведь:- Колобок-колобок, я тебя съем!
Бабушка: - Нет, мишка не ешь нашего колобка. /Обращение к детям/ – Что же мы с вами сейчас сделаем?
– Ой, смотрите, что у нас тут, корзинка, а в ней бумага. - Давайте сделаем волку колобков из бумаги. / Раздаю салфетки жёлтого цвета/. Сначала, мы бумагу помнём, потом будем катать, катаем-катаем. - Вот какие колобочки получились. – Давайте мишке подарим ваших колобков. - Мишке понравились ваши колобки из бумаги, и он нашего колобка есть не стал.
- А наш колобок покатился дальше. - Куда, это он прикатился? Кто это? / Лиса/ _ Лисичка, какая? / Хитрая, рыжая/
- Что-то говорит лиса? Послушаем.
Лиса: - Колобок-колобок, я тебя съем! - Не ешь лиса нашего колобка, мы тебе сейчас много колобочков сделаем. Попробуй-ка, поймай.
/ Дети дуют мыльные пузыри по очереди, радуются/.- Лисичку нашу развеселили и она нашего колобка есть не стала. – Подарим лисичке мыльные пузырики?
Дети: - Подарим. /Оставляют пузыри на пенёчке/
Бабушка: - Иди ко мне колобок, пойдём домой. Зачем же ты в лес ходил?
Колобок: - Погулять хотел в лесу.
Бабушка:- Нельзя же одному в лес ходить. И вы детки не ходите одни в лес. Спасибо вам, что вы помогли мне вернуть колобка. - А теперь, пойдём обратно в детский сад, колобок там с вами поиграет, а я угощу вас витаминками, они похожи на маленьких колобков. / Возвращаются обратно, бабушка угощает детей витаминками. /