Светлана Титова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний детей на конец года.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Поможем лесным друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем мире. Закрепить порядковый счет до 20, находить соседей числа, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение с помощью палочек Кюзнера и цифр, названия геометрических фигур. Проводить звуковой анализ слова,
2. Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, четко отвечать на поставленные вопросы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми, доброжелательными, любить и ценить природу.
Оборудование:
Пеньки, черная ткань, игрушки: лесовичок, белка, заяц, еж; мяч, модели задач, палочки кюизенера, наборы цифр; плоскостные геометрические фигуры: ромб, трапеция, овал, четырехугольник по цветам радуги, набор цифр от 1 до 7, аудиозапись с ритмической музыкой; мольберт, коллаж деревьев, картинки с изображением животных, листика березы, елки, простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На полу стоят два пенька, покрытые черной тканью. Рядом сидит лесовичок и с ним заяц, белка, еж с перебинтованными лапками.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Как вы думаете, что они здесь делают? (Ответы детей).
- А почему пеньки черные? (Ответы). Да возможно был пожар и деревья сгорели. Пострадали животные. Скажите, что такое пожар? (Ответы).
- Огонь какой? (Злой, опасный, сильный). Что делает? (жжет, убивает, губит).
Опишите злой огонь в предложении. (Сильный огонь погубил деревья в лесу). Одним словом злой огонь это что? (Беда, опасность). А еще, какой огонь бывает? (Добрый, веселый, хороший). Что он делает? (Греет, помогает готовить, светит). Составьте предложение (Огонь в печке согревает дом своим теплом). Одним словом добрый огонь это (Тепло). Хорошо, молодцы. Ребята, а что нам делать, как помочь нашим лесным друзьям? (Ответы детей). Конечно, каждый из нас обязан в первую очередь соблюдать правила поведения в лесу. Мы с вами оформили книжку с правилами, познакомили с ними младших детей, что еще можно сделать? (Посадить деревья). Если каждый из нас посадит саженец, сколько их будет? Что надо сделать? (Посчитать).Давайте поиграем в игру «Назови число». Встаньте в круг и, передавая мяч, считайте по порядку. Сколько получилось саженцев? Теперь поиграем в игру «Назовите соседей» числа 5, 7, 10, 13, 18 и т. д. Наши лесные гости увидели, как хорошо вы считаете. В лесу растут разные деревья, надо знать, сколько и какие посадили. Чтобы это выяснить, что мы делаем? (Складываем). А вы умеете составлять задачи? Покажите нашим гостям? Проходите за столы. (На доске модели задачи на сложение и вычитание до 10. Тем детям, которые хорошо справляются с составлением задач, даются индивидуальные модели до 20. На столах палочки Кюизенера)
- Ребята что на доске у меня? Что означают эти схемы, модели? (Ответы). Составьте задачу на сложение и вычитание. Решение выкладывайте палочками. (Кому трудно работать с палочками, раздается набор чисел. Дальше опрашивается несколько детей, другие ребята проверяют).
Как замечательно вы справились с задачами. Устали? Хотите отдохнуть? Давайте поиграем в игру «Неделька». Выберите себе геометрическую фигуру. У кого ромб (трапеция, овал, многоугольник, поднимите вверх. Хорошо. Чем отличаются фигуры? (Формой, цветом). А какие цвета у них? (Цвета радуги). Вы передвигаетесь по группе под музыку. По окончании музыки, надо добежать до цифры, соответствующей вашему дню недели. (В проведении физминутки дети могут проявить инициативу, предложить свою. Важно поддержать ребенка и дать возможность провести разминку). Далее дети проходят к мольберту на котором изображены деревья.
- Ребята, какие деревья вы хотели бы посадить в лесу? Как называется лес, в котором растут только сосны, березы, ель и сосны, дубы, разные деревья? Ребята, вы показали, как хорошо знаете счет, а теперь выполните другое задание. Выберите себе картинку. Вам нужно определить место звука [л] в слове и звука [а], отметить в нужном квадрате. В кружочке напишите количество слогов. (Дети выполняют задание. Можно спросить двух трех ребят.)
Выполнили задание? Можно сдать свои картинки и мы позже проверим все ли справились. Скажите, ребята, что еще растет в лесу кроме деревьев? Назовите лесных животных, птиц. А кто следит за порядком в лесу? (Егерь).
- Ну что же, ребята, как вы думаете, нашим гостям понравилось у нас? Но им пора уходить. Теперь они уверены, что беда в лесу с ними больше не случится. Такие умные и любознательные дети не могут навредить лесу. Отпустим домой лесовичка с друзьями? С пустыми руками гостей не отпускают. Что подарим? (Ответы). Главное подарить им саженцы. Вы немного отдохните, а затем выберите материалы для творческой работы и приступите к изготовлению подарков.
Использованная литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
2. ФГОС дошкольного образования.
3. «Развитие речи детей подготовительной группы» Гербова В. В.
4. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ушакова О. С.
5. Методика синквеин. Автор американская поэтесса Аделаида Крэпси.