Катерина Козьминых
Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Солнышку найти лучи»
Программное содержание:
Развивать у детей умственные и творческие способности, интерес к исследовательской деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умения работать с сыпучими материалами.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию „Поможем Солнышку найти лучи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы: голубой шарф (ручей, Солнце с лучами на липучках, туча, ложные лучи, капельки, фрукты, овощи, тазики с крупой, фасолью, горохом, силуэты солнца разного вида, клей.
Ход:
-Ребята, присаживайтесь на ковер, я вам расскажу одну историю. Жила была Тучка на небе. Заметила она, что когда появлялась на небе, и начинался дождь, все люди прятались от ее дождика, расстраивались, у них становилось плохое настроение. Тучку это очень обижало. А когда на небо возвращалось Солнце, все вокруг начинали радоваться его теплу, греться под его лучами. Решила Тучка забрать себе солнечные лучи. И пока Солнце отдыхало, незаметно лучики у него забрала и спрятала. Осталось Солнышко без лучей, расстроилось, не может больше всех согреть и обогреть…
-Ребята, может, мы с вами поможем Солнышку найти лучики?
- Да!
- Тучка их очень хорошо спрятала, просто так мы их не найдем. Только если выполним все ее задания, лучики соберем. Вы готовы отправиться на поиски лучей?
- Да, готовы!
1. Лужа.
Вот перед нами первое препятствие. Нужно как-то переправиться через лужу. Посмотрите, какая она большая или маленькая?
- Большая!
- Сможем мы через нее перешагнуть?
- Нет!
- Что же нам сделать? Может построим мост? Такой подойдет мостик? нет мы не сможем по такому пройти, а такой подойдет? Воспитатель показывает части массажного коврика.
- Да!
Ребята делают мост и дружно переходят через лужу.
- Молодцы, ребята! Тучка возвращает нам один лучик! Его нужно к Солнышку пристегнуть.
Дети присели на стульчики
2. - Ребята, а нас ждет следующее задание.
На столе три тазика. В одном крупа, фасоль с горохом, макароны.
- Ребята, посмотрит, перед нами три таза, в одном из них спрятан нужный нам луч. Давайте найдем! Дети подходят по очереди и опускают руки в тазы с сыпучими материалами. Помимо настоящего лучика, в тазах спрятаны посторонние предметы и ложные лучи. Детям необходимо выбрать подходящий. Выбирают, пристегивают.
- Сколько уже лучей мы нашли?
- Два!
- Правильно, но надо найти и остальные. Идем?
- Да!
- Ребята, а давайте мы с вами станцуем танец для Тучки-злючки!
3. Танец-разминка.
- Понравилось Туче как вы танцевали, возвращает нам еще один луч!
Дети вернулись на стульчики.
4. - Теперь нам нужно будет определить на вкус фрукты \овощи.
Глазки закрываем, а рот открываем и угадываем, что съели. Дети пробуют фрукты, овощи, называют.
- Умницы вы какие! Вот еще один луч Солнца!
5. У меня есть вот такие капельки, может Тучка согласится поменяться на лучи. Давайте поиграем! Игра «Моталочки».
- Получилось! Тучка согласна поменяться!
6. – Ребята, предлагаю вам сделать для Тучки свои солнышки, чтобы она больше не обижала наше Солнышко и не отбирала у него лучи, согласны?
- Да!
Аппликация из крупы. Дети выполняют совместно с родителями. Готовые работы дарятся Тучке. Возвращает последний лучик.
- Ну что, ребята, все задания мы выполнили, лучики вернули обратно Солнышку! Давайте вспомним, что мы делали, чтобы их вернуть. Дети проговаривают. Вы все большие молодцы!