Юлия Федчун
Итоговое занятие «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура,музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький);
2. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);
3. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;
4. Активизировать в речи детей названия основных цветов;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Публикация «Итоговое занятие „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Звучит песня День открылся на заре» дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком!
Дети: Здравствуй солнышко.
Воспитатель:Посмотрите, к нам пришли гости давайте тоже поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, солнышко к нам не просто так пришло, оно нас зовет в дорогу, но прежде оно нам даст задание.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня такое?
Дети: Это мячик
Воспитатель: А какого цвета мячик?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Посмотрите здесь много разноцветных мячей и вам надо разложить по цвету в миски (миски такого же цвета как мячи).
Приступайте.
Воспитатель: Берем по одному мячу, а гости смотрят правильно ли вы выполняете задание. Молодцы.
Ребята, давайте посмотрим правильно ли вы разложили мячи.
Какого цвета наша миска?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что у нас еще зеленого цвета?
Дети: травка.
Воспитатель: Да, правильно. Молодцы.
Воспитатель: вторая миска какого цвета?
Дети: желтого. Как солнышко и шарики желтого цвета.
Воспитатель: третья миска какого цвета?
Дети: Синего, как море и мячи синего цвета.
Воспитатель: Вы умнички, с этим заданием справились.
Задание №2
Звучит пение птиц и журчание воды.
Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это речка.
Воспитатель:Детки, но мостика здесь нет. Как же нам перебраться через речку.
Посмотрите какие здесь камушки лежат.
Дети : Круглые большие и круглые маленькие камешки, квадратные большие и квадратные маленькие камешки.
Воспитатель: нам с вами надо выбрать круглые большие камешки и построить мостик.
Воспитатель :приступайте.
Молодцы, посмотрите какой мостик получился. Потопали.
Воспитатель:
Через мостик перейти,
Надо нам ребята.
В дальний лес мы попадем,
Там друзья зайчата.
Дети подходят к деревьям.
Воспитатель: Ой, а кто это там?
Выходит зайчик (Соня)
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Я потерялся.
Воспитатель:А где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки.
Воспитатель: Зайчик, а мы с ребятами тоже идем к бабушке, мы тебя проводим.
Плач зайки.
Воспитатель: Ой,а это кто плачет.
Зайчик (Соня) :Этого зайку бросила хозяйка.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем стихотворение про зайку, давайте его расскажем.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Не плачь зайка, мы тебя тоже к бабушке отведем.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем. Давайте сделаем большой круг.
Музыкальная разминка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот как, вот как он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот как, вот как надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы! Развеселились зайчики? Да.
Воспитатель: Ребята нам пора в путь.
Посмотрите,что это? Домик.
Ой, а кто это?
Дети:Петушок
Петушок:(Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что он нам скажет.
Петушок:
Живу во дворце,
Пою на заре.
На голове гребешок,
Я голосистый петушок (ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Детки, а у петушка тоже есть семья. Кто это?
Дети:Курочка.
Воспитатель: Курочка, а что вы такая грустная? Что с вами случилось?
Курочка: Ко-ко-ко зашла в курятник, у всех курочек перышки общипаны.
Воспитатель: Не переживайте, детки вам помогут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сколько курочек, у них нет хвостиков. Давайте сделаем им хвостики. (Игра с прищепками).
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием молодцы.
Воспитатель: Ребята наши курочки проголодались, а наши курочки горошек любят, но у нас горошек с фасолью перемешались. Давайте переберем и отделим фасоль от горошка и угостим наших курочек.
Воспитатель: Приступайте.
Молодцы,давайте угостим наших курочек, чтобы они покушали.
Воспитатель: Зайчики, а вы ничего не видите?
Видим, это дом нашей бабушки.
Детки, давайте подойдем к домику. (Выходит бабушка)
Здравствуйте ребятки. Спасибо Вам что вы нашли моих зайчиков. А кто же вам помогал?
Воспитатель: Бабушка, мы вам не скажем, мы вам покажем.
(На тарелочках насыпана манка,детки рисуют солнышко).
Воспитатель: Бабушка, на что это похоже?
Бабушка: Круг и лучики. Ой так это же солнышко. Спасибо солнышко, что показало где я живу и помогло вернуть мне моих зайчиков.
За это я приготовила вам медальки. Зайка пойди принеси медальки для ребят.
(звучит мелодия Калинка- малинка)
Спасибо бабушка.
Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора в детский сад. Давайте скажем всем до свидания.
Дети научились сравнивать предметы по размеру большой, маленький);
2. Закрепили знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);
3. Закрепили умение классифицировать предметы по цвету;
4. Дети активизировали в речи названия основных цветов;
5. Развили мелкую моторику пальцев рук;
6. Воспитали познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.