Марина Кабанова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с конструированием из геометрических фигур.
Развивающие: упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий, антонимов, в подборе слов к прилагательному, умение детей в подборе слов с противоположным значением, в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, закреплять: знания детей о временах года, знания о геометрических фигурах; умение детей сравнивать предметы по высоте; умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательные: воспитание дружеского отношения друг к другу.
Оборудование: игрушка Дракончик, 2 письма от жителей чудесной сказочной страны, картинки паровоза и вагонов с цифрами, снежинки с заданиями от Снежной Королевы, ключи к замкам, замки, сундук с подарками от жителей чудесной страны, мяч, картинки героев сказки «Заюшкина избушка», листочки с 3мя главными героями сказки разными по росту, геометрические фигуры, магнитные доски, магниты.
Место проведения групповая комната.
Присутствует: детей
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Орг. Момент.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день!
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
Основная часть:
- Ребята, из волшебной страны к нам прилетел Дракончик! Он очень долго летел и так устал, что у него нет сил говорить. Он только успел сказать что-то про письмо. Давайте Дракончика положим отдыхать, а сами узнаем, что в письме!
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться. А случилось вот что: - «Злая Снежная королева похитила наши улыбки и спрятала их в своем сундуке. Помогите нам! Сказочные герои».
- Ребята, нас просят помочь. Вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?
- Злая Снежная королева спрятала ключи от своего сундука в разных частях своей страны и подготовила сложные задания, выполняя которые вы можете получить ключи. Всего нужно собрать 5 ключей.
-Дети, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
-Мы с вами поедем на поезде! Только вот беда! Машинист поезда не умеет считать, и поэтому он не знает, как по порядку расставить вагоны, чтобы поезд поехал. А мы с вами умеем считать? Тогда давайте покажем машинисту, как должны стоять вагоны. (Дети берут картинки вагонов с цифрами и выстраиваются в ряд от 1 до 5)
-Милана, поставь вагончики поезда в правильном порядке.
-Скажите пожалуйста, какого цвета третий вагон? А под каким номером вагон красного цвета? Молодцы!
- Превращаемся в поезд и отправляемся в путь!
- Вот мы и приехали
-А вот и первое задание. Посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, вставайте скорее в круг, поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Кричать- молчать
Игра «Кто что делает?»
Метель- метёт.
Снег- падает.
Мороз- трещит.
Облака- плывут.
Ветер- дует.
Учитель- учит.
Врач- лечит.
Дворник- подметает.
Художник- рисует.
Продавец- продаёт
Птица- летает.
Собака- лает.
Игра «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
Игра «Наоборот»
Большой –
Мягкий –
Жарко –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
-Молодцы ребята справились и с этим заданием! А вот и первый ключик!
-Устали мы немножко!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Давайте ребятки, присядем на дорожку и отдохнем. А вот и следующее задание: «Времена года»
1. Что наступает после зимы? (Весна)
2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3. Самое жаркое время года? (Лето)
4. Снежное время года? (Зима)
5. Когда птицы улетают на юг? (Осенью)
6. В какое время года все купаются и загорают? (Летом)
7. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
8. В какое время года расцветают подснежники? (Весной)
9. В какое время года играют в снежки? (Зимой)
10. Когда вода в реках покрывается льдом? (Зимой)
11. В какое время года капают сосульки? (Весной)
А теперь скажите, бывает или не бывает!:
1. Выпал снег и зацвели подснежники.
2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
3. Дети в панамках загорают на ледяной горке.
4. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.
За правильные ответы мы заработали второй ключик! Сколько ключиков нам осталось получить? (три)
Чтобы выполнить последние задания от Снежной Королевы, нам нужно сесть за столы на свои места. Давайте посмотрим, что здесь.
А здесь Загадки:
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
-За правильно отгаданные загадки мы получаем четвертый ключик!
-Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
-Правильно «Заячья избушка». Что произошло в этой сказке? Звери поссорились из-за домика. А что можно сделать, чтобы звери больше не ссорились из-за домиков? Правильно Построить каждому зверю свой домик. Ребятки, посмотрите на картинки главных героев (Лиса, Петушок, Заяц). Сколько их всего? Кто самый высокий? А кто самый низкий? Значит самый высокий домик мы построим для лисы, домик пониже для петуха, а самый низкий для зайца. Переверните ваши листочки. Что на них изображено? Лиса, петух и зайчик. А из чего мы можем построить им домики? Из геометрических фигур, правильно! Приступаем к последнему заданию Снежной королевы!
-Из каких фигур построил домики Тимур?. и др
Молодцы, ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями Снежной королевы! Наша награда пятый ключик!
-Ну что, давайте попробуем открыть сундук Снежной Королевы! А чтобы его открыть, нужно подобрать ключики к замкам. У каждого замка – свой ключик, приложите ключ к замку и увидите, подходит ли он.
Молодцы, ребята, и тут вы справились! Давайте откроем сундук и посмотрим, что же там!
В сундуке письмо: «Заклятие снято! Все улыбки возвращены в чудесную сказочную страну! Ее жители очень благодарны вам, ребята! И в награду, посылают вам подарочки.» (наклейки)
Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своим знаниям, умениям и старанию.
- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях. Сядем на ковер, закроем глазки, посчитаем от пяти обратным счетом и окажемся в детском саду. 5, 4, 3, 2, 1.
Подведение итогов
Вот мы с вами опять в нашем любимом садике!
- Ребята, вам понравились наши приключения?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Какие задания были для вас сложными?