Наталья Ульянова
Итоговое открытое занятие в первой младшей группе «Путь к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие в младшей группе
Тема: "Путь к солнышку"
Подготовила: воспитатель Ульянова Н. В.
Цель: Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
Публикация «Итоговое открытое занятие в первой младшей группе „Путь к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. закрепить понятия «большой», «маленький»;
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
3. Выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, отзывчивость, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал и оборудование:
Костюм медведя, зайца, шишки, корзинка;
2 елки – большая и маленькая;
2 морковки – большая и маленькая;
Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами;
Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
Макет солнышка и облаков
Дом Зайки, посудка, мыло, таз с водой, полотенце.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?
Дети: Да, медведь!
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся, а солнышка нет, его спрятали облака. Я решил прийти к вам и позвать вас на подмогу.
Воспитатель: Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. Поможем?
Дети: Да.
Медведь: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лесу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!
Воспитатель: Покружились-покружились и в лесу мы очутились
( Магнитофонная запись: “Звуки леса”.)
Медведь: Посмотрите, как в лесу хмуро всё небо заволокло облаками, а на них задание. Чтобы облако развеялось нужно выполнить его.
Воспитатель: Какое же задание нам приготовило это облако?
(Читает задание). Помогите белкам собрать шишки.
Перед детьми стоят две ёлки маленькая и большая. На полу шишки маленькие и большие. Надо разобрать их по корзинкам.
Медведь: Ребята, белки играли и разбросали шишки вы поможете собрать шишки?
Дети: Да!
Дети помогают собрать шишки в корзинки.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Медведь: Спасибо ребята! (Облако развеялось) А давайте спросим у белочек может они видели где сейчас солнышко.
Дети: Да. Давайте. Белочки вы не видели солнышко.
Белочки: Нет не видели. Идите к зайцу он всё знает. (показывают в каком направлении идти)
Медведь: Ой это же мой друг зайка, пойдёмте к нему в гости. А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы?
Дети: Морковку!
Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая, а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке. (Включаем звуки леса.)
Смотрите ребята, здесь опять облако и на нём задание,
Воспитатель читает задание: «Отремонтировать мост». Нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.
Игра “Геометрические фигуры”
По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Облако развеялось.
Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).
Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?
Заяц: Я не умею.
Воспитатель: Ребята посмотрите над Зайкиным домиком висит большое облако, давайте читать задание. «Научить зайчика мыть руки.»
Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять?
Дети: Воду, мыло.
Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку?
Дети: Полотенцем.
Медведь: Облако развеялось. Давайте теперь с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра “Найди пару”
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Медведь: Молодцы все справились с заданием.
Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть.
Зайка выносит ребятишкам поднос с конфетами.
Воспитатель: Зайка, подскажи где нам солнышко найти?
Зайка указывает путь. Дети подходят к магнитной доске, на которой из-за облаков выглядывает солнышко. Воспитатель предлагает детям на них подуть. Дети дуют три раза и разгоняют облака.
Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).
Медведь раздаёт конфеты, подаренные Зайкой.
Медведь: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.
Дети: До свиданья.