Батова Оксана Александровна
Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
___
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание
мелкую моторику.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
Ответы детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку Как вы думаете как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Ребята, почему вы поставили волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Назовите домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Третий лишний”.
-Ребята, что у вас изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Д/и “Дежурная буква”.
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
Д/и “Добавь слово”.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.
Ответы детей. “Колосок”.
- Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?
Ответы детей.
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Ребята, кто это? (Волк)
Подношу волка к уху, слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?
Ребята, расскажите о Сером Волке. Назовите, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.
- Молодцы, очень хорошо рассказали про Волка, ему понравилось.
Подношу Волка к уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» г. Волгодонска
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
___
Воспитатель: Батова О. А.
г. Волгодонск 2018