Ирина Портнова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Незнайке вернуть краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Поможем Незнайке вернуть краски»
Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшего возраста по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Поможем Незнайке вернуть краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- образовательные: закрепить у воспитанников умение: классифицировать и обобщать предметы; ориентироваться на листе бумаги; решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение смешивать краски; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах и правильно называть их; правильно называть основные цвета и производные, полученные путем эксперимента;
- развивающие: развивать речь воспитанников, логическое мышление, память;
- воспитательные: воспитывать любознательность, желание помогать другим;
- коррекционные: развивать слуховое и зрительное внимание.
Активизация словаря: палитра, препятствие, трапеция, геометрические фигуры
Подготовительная работа: чтение сказки «Приключения Незнайки», просмотр мультфильма.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: счетные палочки, веревочки, гуашь, альбомные листы, палитры, ватные палочки, кисточки, картинки с изображением елки, бабочки, солнышка, облака, гриба, птицы, карточки с цифрами, «цифровой веер» (по числу воспитанников, мяч, раскраска (цветок для выполнения коллективной работы, презентация.
Ход деятельности:
I. Вводная часть.
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Поиграем в угадайку…. ?
Как зовут его…. (Незнайка). (Слайд).
- Верно. Вы хорошо знаете этого сказочного персонажа в канареечных брюках,синей остроугольной шляпе, оранжевой рубашке и в зелёном галстуке. А где жил Незнайка? (В Цветочном городе). Почему город назывался Цветочным? (Потому, что в нем росло много красивых цветов). Но однажды…
В Цветочном городе произошла беда:
Краски потерялись, возможно, навсегда.
И город стал бесцветным и унылым…. (Слайд)
Художник Тюбик очень загрустил.
Но друг его, Незнайка, появился,
Пообещав ему краски все найти.
- Ребята, Незнайка очень большой хвастунишка – краски пообещал найти, но с препятствиями справиться не смог. Давайте, и мы поможем Незнайке преодолеть препятствия на его пути.
- Посмотрите, перед нами палитра без красок (Слайд, чтобы Цветочный город вновь стал ярким, следует пройти полосу препятствий: препятствия будут сложными, но интересными. И тогда эта палитра заполнится яркими красками, и художник Тюбик вновь раскрасит Цветочный город… Итак, вы готовы помочь Незнайке? (ДА).
II. Основная часть.
1. Д/игра «Мяч лови – слово быстро назови».
- Итак, первая краска на пути : задание называется «Мяч лови – слово быстро назови» : я буду вам кидать мяч, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
Скажите, пожалуйста, вы сегодня, какие?
Злые или (добрые)
Грустные или (веселые)
Шумные или (спокойные)
Больные или (здоровые)
Глупые или (умные) .Молодцы! Продолжаем дальше!
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Какое сейчас время года? (Весна)
Назовите второй месяц весны (Апрель)
Какой день недели идет после четверга? (пятница)
Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
Сколько глаз у светофора(3)
Сколько пальцев на одной руке? (5).
Вы очень хорошо справились с 1 –м препятствием. Посмотрите, у нас появилась первая краска. Какая? (Красная).
2. Математические задачки.
- Вторая краска на пути, поможем Незнайке ее цвет найти!
На стульчиках посидите,
Корзинки с цифрами возьмите.
Задачки все решите, ответ назовите и цифрой покажите! (Задачи на интерактивной доске)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
Верните корзиночки на место.
Вы очень хорошо справились со 2 –м препятствием. Посмотрите, у нас появилась вторая краска. Какая? (Оранжевая).
3. Д/игра «Назови одним словом».
- Интересный конверт у нас на пути,
Поможем Незнайке, краску третью найти.
В руки карточки возьмите,
Аккуратно держите – не мните.
Все картинки называйте,
Одним словом их объединяйте. (Овощи, фрукты, одежда, домашние и дикие животные, игрушки)
-Молодцы! Посмотрите, у нас появилась третья краска. Какая? (Желтая).
4. Физминутка.
- Следующую краску мы поможем вернуть Незнайке, если все без опозданья,
выполним следующие задания.
Выходите на физминутку. Будьте внимательны! (На интерактивной доске)
• Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас (3).
• Сколько видите кружков, столько выполним прыжков (4).
• Сколько яблок у черты, столько раз подпрыгни ты (3).
• Ягоды считаем, дружно приседаем (5)
• Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (3).
• Наклониться столько раз, сколько уточек у нас? (6).
• Грибочки считаем, дружно приседаем. (3)
• Топни ножкой столько раз, сколько домиков у нас. (1)
Молодцы! Вы справились и с этим заданием, какую краску мы смогли помочь вернуть Незнайке? (Зеленую). Правильно, четвертая краска - зеленая.
5. Д/игра «Веревочки и палочки - превращалочки».
- И вновь пустая краска на пути,
Поторопитесь ее цвет найти.
Веревочки и палочки в корзиночке возьмите,
скорее ее цвет приобретите!
- Вам надо из палочек составить фигуру, которая по форме похожа на воздушный змей. Как она называется? (Ромб). (Огурец, картина, пирамидка, мяч, юбка, часы).
Для каких фигур вы использовали веревочку? Почему? Как называются все составленные вами фигуры? (Геометрические).
- Какая краска обрела свой цвет? (Голубая). Это пятая краска. А теперь в корзинку все сложите, и в коробку уберите.
6. Ориентация на листе бумаги.
- Незнайка, с нами немного постоит,
На нашу пусть картинку поглядит,
Новой краски вернем свой цвет,
Порадуемся мы находке, спору нет.
(Раздать детям листы и подносы с предметными картинками).
В левом нижнем углу расположите елку, над ней птицу, в правом верхнем углу солнце, в левом верхнем углу облачко. В правом нижнем углу поместите гриб. А в середине расположите бабочку. Теперь давайте сравним, правильно ли вы составили картину? (Слайд)
- Какую краску нам удалось вернуть? (Синюю). Это какая краска по счету (Шестая)
7. Смешивание красок.
В каждой сказке, друзья,
Без волшебства ни как нельзя.
Краску мы сейчас найдем,
Обряд волшебный проведем.
- Следующую краску мы сможем получить сами, смешав цвета. Если в краску красную добавить синий цвет. Какой она получится, вы знаете или нет? (Дети смешивают цвета на палитре).
- Из синей и красной, вот этой, получили мы цвет, какой? (Фиолетовый). Давайте проверим, украсив бутон цветка. Украшать будем ватными палочками.
- Итак, какой цвет мы получили? (Фиолетовый). Молодцы! Занимайте места на стульчиках. Это последняя краска. Сколько красок мы нашли? Давайте посчитаем.
III. Заключительная часть.
С Незнайкой краски все нашли! (Показать чемоданчик с красками)
Много испытаний на пути прошли,
А теперь, детвора,
Незнайке назад возвращаться пора.
Он поделится с друзьями,
Как интересно было с нами.
И Цветочный город вновь
Увидит красивую палитру цветов! (Показать цветовую палитру на слайде).
Итог, рефлексия.
- Ребята, какая беда случилась в Цветочном городе?
- Мы смогли помочь Незнайке?
- Какие задания мы выполняли?
- Какое препятствие для вас было самым трудным?