Евгения Михиенко
Итоговое занятие по живой и неживой природе для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
(по познавательному развитию, с элементами рисования)
Цель: Закрепление знаний детей о живой и не живой природе.
Оборудование: Конверт с письмом, карандаши или фломастеры, ватман, клей – карандаш, контуры предметов живой и не живой природы.
Публикация «Итоговое занятие по живой и неживой природе для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята нам по почте пришло письмо. Оно пришло с Антарктиды. От пингвиненка, которого зовут Мандарин. Хотите прочитать это письмо?
Текст письма:
«Здравствуйте ребята!
Меня зовут Мандаринчик, так называет меня мама. Мы живем на южном полюсе. Нас окружают красивые белые айсберги, много скользких льдин и очень вкусная рыба. А еще я видел северное сияние.
Дорогие ребята, я никогда не видел лес, цветы и деревья.
Нарисуйте, для меня, пожалуйста, свою природу. Я покажу её своим друзьям пингвинам, а может быть мы с мамой приедем к вам в гости.»
- Ребята вы хотите нарисовать для пингвиненка картину?
- Тогда давайте вспомним, что называют живой природой?
- Да, в живой природе происходят изменения: растения и животные растут, размножаются, им нужна вода, солнце…
- А меняется ли природа в течении года?
-Да, правильно, в зависимости от времени года живая природа меняется.
- Давайте послушаем стихотворения о временах года.
Дети рассказывают стихи о временах года:
Мы на солнце загорели
Стали все, как шоколад
Даже мамы еле –еле
Узнают своих ребят. (лето)
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (осень)
Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет. (зима)
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке. (весна)
-Перед тем, как начать рисовать нашу картину, давайте поиграем в игру: «Берег, река, облака» (на слово берег – руки в стороны,
На слово река – руки вниз
На слово облака – руки вверх)
- А теперь проходите к столам, где вы увидите контуры предметов живой и неживой природы, вы выбираете карандаши и раскрашиваете, после этого на этот ватман мы будем наклеивать все картинки.
Определить вместе с детьми, где будет небо, а где земля. Дети на ватман наклеивают: облака, горы, траву, солнце, животных, птиц, цветы, деревья и т. д.
- Ну вот и готова наша картина, давайте назовем, что относиться к живой, а что к не живой природе.
- Ребята понравилась ли вам наша картина, а как вы думаете, что больше всего понравиться Мандаринчику?
- Может мы напишем приглашение для пингвиненка?
Совместно с детьми написать приглашение для Мандарина.
А теперь я должна сходить на почту и отправить наше приглашение.