Оксана Витт
«Музыкальное лото» — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
Итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы
Разработано:
Витт О. А.
музыкальным руководителем
1 квалификационной категории
Пермский край
г. Березники, 2015г.
Публикация «„Музыкальное лото“ — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель занятия : Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
• Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.
• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Оборудование: большой бочонок с бочонками, иллюстрации к произведениям, билетики, ландыши к танцу, записка, медальки.
Муз. репертуар: Игра «Добрый день!»
МДИ «Угадай, что звучит?»
«Угадай, на чём играю?»
«Повтори за мной»
Распевки «Вот иду я вверх»
«Горошина»
«Петрушка»
Песня «Дорога добра»
МРД «Шаг польки»
«Боковой галоп»
«Поскоки»
«Приставной шаг с пружинкой»
Танец «Ландыши»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал
Муз. рук. : Добрый день, дорогие дети! Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом весёлой игрой!
Игра «Добрый день!»
Дети свободно, подскоками двигаются по залу и поют:
Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день
Нам здороваться не лень, нам совсем не лень.
На окончание фразы - найти себе пару и встать лицом друг к другу. Теперь здороваемся по слогам: здрав-ствуй-те! При этом, на каждый слог выполняем какое- либо движение:
здрав! - дотронулись до головы
ствуй!- дотронулись до носа!
те! - хлопнули в ладоши!
Муз. рук. : Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы поиграем в игру «Музыкальное лото». Вот бочонок, в нём лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?
Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?
Итак, достаем первый бочонок.
Задание № 1 - «Угадай, что звучит?»
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течение года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит.
• Гимн Российской Федерации
• «Марш Черномора» М. Глинка
• Танец Полька «Трик-трак» И. Штраус
• Песня р. н. п. «Во сыром бору тропина»
• «Баба -Яга» А. Лядов
• «В пещере горного короля» Э. Григ
Задание № 2 - «Пение»
Перед пением друзья, разогреем голоса!
Высоко мы будем петь, средний, тоже бы суметь,
Ну, а низкий петь не будем и о низком позабудем!
Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем!
Распевки «Вот иду я вверх», «Горошина», «Петрушка»
Исполнять в разных эмоциональных состояниях - весёлый, грустный
Песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова
Задание № 3 - «Музыкально-ритмические движения»
Дети вытаскивают билетик с названием танцевального движения и выполняют его под музыку индивидуально и в паре
• Шаг польки
• Поскоки
• Боковой галоп
• Приставной шаг с пружинкой
Танец «Ландыши»
Задание № 4 - «Повтори за мной»
Педагог задает ритмический рисунок, дети воспроизводит его
Задание № 5 – «Угадай, на чём играю?»
Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:
• Пианино, скрипка - аудиозапись
• Трещотка
• Треугольник за ширмой
• Бубен
• Ложки
• Погремушка
Музыкальный руководитель предлагает детям проверить большой бочонок, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены, но внутри бочонка появилась записка
«Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, несмотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Всё это очень порадовало меня, и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание «Юный музыкант» и вручается соответствующий отличительный знак. Надеюсь на скорую встречу с вами в школе.
Фея Музыка»
Детям вручаются медальки
Музыкальное прощание
Под музыку дети уходят в группу
Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное лото»
Итоговое занятие проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном в течение учебного года, согласно программных требований "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. А. Васильевой.
Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, оценить товарищей, которые выполняли музыкально - ритмические движения, исполнить выразительно песню, повторить ритмические рисунки, заданные педагогом.
Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.
В ходе занятия воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.
Дети показали хорошие знания по разделу «Музыкальное воспитание» и готовы к обучению в школе.