МААМ-картинки

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе»

Алла Вершинина
Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ».

Подготовила и провела :

Музыкальный руководитель :

Вершинина Алла Алексеевна

Публикация «Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы „Музыка в природе“» размещена в разделах

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы.

Тема: «Музыка в природе».

Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.

Задачи:

1. Обучающие: Учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья. Учить детей реагировать эмоционально на музыкальные произведения и образно отождествлять себя с природным объектом.

2. Развивающие: Развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязь природы и музыки.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей умение видеть красоту родной природы с помощью музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Физическое развитие.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности.

1. Музыкальная

2. Двигательный.

3. Коммуникативный.

4. Продуктивный.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о деревьях и их строении;

2. Прогулка в весенний лес, наблюдение за деревьями;

3. Презентация «Деревья в природе»;

4. Слушание и анализирование музыкальных произведений о природе.

Материал и оборудование:

Запись музыкальных произведений композиторов классиков: «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Народные мотивы» в современной обработке, «Алтайские мотивы» в современной обработке,

ветка березы, ветка кедра, ветка ели, магнитофон с дисками, мольберты, цветные карандаши, бумага для рисования, колокольчик, посылка.

Непосредственно образовательная деятельность.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель предлагает поздороваться.

(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня для вас я приготовила неожиданный сюрприз, утром я шла на работу по дороге через лес, на дороге я нашла ветки деревьев, которые сломал ветер.

- Я принесла их сегодня вам, чтобы мы вместе с вами узнали, с какого дерева эти ветки. Сегодня мы поговорим о деревьях. Давайте внимательно посмотрим на ветки. Чем отличаются они друг от друга?

Дети находят отличия веток березы, ели, кедра тонкие (ветка березы тонкая, лист гладкий, у ели и кедра листья-иголки колючие, ветки мохнатые). Музыкальный руководитель помогает детям узнать, с какого дерева эта ветка.

Муз. руководитель: Деревья – такие же живые существа, как и мы. Они тоже дышат, растут, пьют воду. Давайте наши ветки поставим в воду, вот в эти вазы, веткам будет там тепло и уютно, и они не погибнут, потому что будут стоять в воде.

Музыкальный руководитель : Хочу вам рассказать, дети о том, что у наших веток есть свой голос, который очень похож на свое дерево.

Ребята, давайте прослушаем музыкальные произведения, которые я для вас сегодня приготовила, и подумаем, с какими деревьями у вас ассоциируются эти музыкальные произведения.

Звучит фрагмент пьесы: «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусорского.

Муз. руководитель: Как вы думаете, к какому дереву подходит это музыкальное произведение, какой характер у этой музыки?

Ответы детей : Дети определяют характер музыкального произведения и высказывают свои предположения о том, какому дереву может соответствовать эта мелодия. (Ель)

Муз. руководитель: В этом музыкальном произведении композитор, хотел показать быстрые переходы музыки из одной тональности в другую тональность, колючесть и игривость музыкального произведения.

Муз. Руководитель: Ребята, я предлагаю вам послушать следующее музыкальное произведение.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Народный наигрыш», в современной обработке.

Муз. руководитель: Как вы думаете, с каким деревом ассоциируется это музыкальное произведение?

Ответы детей : Дети определяют характер музыкального произведения и соотносят его с характеристикой одного из деревьев. (Береза)

Муз. руководитель: А в этом музыкальном произведении композитор показал всю яркость русской природы, танцующие хороводы берез в роскошных зеленых сарафанах.

Муз. руководитель: Ребята, давайте послушаем музыкальное произведение «Алтайский мотив» в современной обработке.

Муз. руководитель: Как вы думаете, с каким деревом ассоциируется это музыкальное произведение?

Ответы детей : Дети определяют характер данного музыкального произведения и соотносят его с характеристикой одного из деревьев. (Кедр)

Муз. руководитель: В этом произведении композитор хотел показать, как велик и красив Алтай своими высокими горами, бескрайними лесами, где на скалах растут могучие кедры. Мы с вами живем на Алтае, где для всех жителей, кедр является священным деревом.

Музыкальный руководитель :

- Вот мы с вами прослушали замечательные, музыкальные произведения. Композиторы посвящали свою музыку природе, а поэты также воспевали красоту природы, в своих песнях и стихах. Кто из вас вспомнит, и исполнит стихотворения или песни, о деревьях?

Исполняются песни: «В поле береза стояла»; «В лесу родилась елочка»; читают стихотворение «Кедр» Тимофея Белозерова.

Кедр

На вырубке, в таежном мелколесье,

Открыто, недоступный топору,

Могучий кедр, качаясь в поднебесье,

Смолистой хвоей свищет на ветру.

В рубцах-надрубах, в трещинах замшелых,

В броню коры тяжелую одет,

Среди берез и елок обгорелых

Зовет друзей, которых больше нет….

(После каждого пропевания песни, стихотворения, дети анализируют музыкальное произведение, прозу, её характер, мелодическую линию, мажорное и минорное звучание песни.)

Музыкальный руководитель :

- Мы с вами узнали, какими могут быть музыкальные произведения, похожие на деревья, угадали любимые песни, рассказали стихотворения. Важно беречь природу, лес, потому что деревья дают положительные эмоции человеку, дают энергию и силу вечно зеленых кустарников, деревьев.

Муз. руководитель: А хотели бы вы превратиться в художников?

Ответы детей : Да.

Муз. руководитель: Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и вы превратитесь в художников. Я предлагаю вам занять место у мольбертов, где вы сможете карандашами изобразить деревья, о которых мы с вами сегодня говорили. (Идет свободное рисование)

Муз. руководитель. Какие замечательные работы у нас получились, теперь мы можем организовать выставку наших работ о природе.

Муз. руководитель: А теперь, немного отдохнем и поиграем, нам нужно с вами превратится в мимов. Мимы – это люди, которые при помощи жестов могут рассказать, вам целую историю, не сказав ни слова. Я звоню в колокольчик, и мы превращаемся.

Муз. руководитель: (читает стихотворение дети выполняют движения по тексту.)

Утром солнышко проснулось.

Потянулось, улыбнулось.

Разбудило целый лес,

Полный сказочных чудес.

И деревья – великаны

Стали ветками махать,

Будто делали зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Запыхтел пугливый ё жик:

Пых, пых, пых, пых.

Он зарядку делал тоже:

Пых, пых, пых, пых.

Только старый круглый камень,

Что под деревом лежал,

Посмотрел на всех устало

И тихонько задремал.

- Вот какие вы молодцы, хорошо совсем справились.

Муз. руководитель: Что вы интересного мы с вами узнали сегодня? (ответы детей)

Мы с вами сегодня прослушали прекрасные музыкальные произведения, услышали красоту музыки в природе, поняли, как важно беречь нашу природу, видеть ее красоту.

Мне хотелось бы процитировать, слова замечательного русского писателя М. М. Пришвина «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»

Пояснительная записка.

Данное музыкальное занятие составлено в соответствии с программой «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, а также образовательной программы ДОО, включающей региональный компонент. Музыкальное занятие было проведено 20 марта 2014г.

Данное занятие включало в себя следующие принципы:

Принцип непрерывности: (занятие построено на основе совместных действий музыкального руководителя и детей).

Принцип активности: (Поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности: (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности. Данное занятие составлено для детей подготовительной группы. На занятии присутствовало 9 детей. Музыка и природа раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. На данном занятии я поставила следующие задачи: научить детей посредством музыки бережно относиться к природе, творить добро и воспитывать нравственные качества. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль : «Человек – часть Природы», тем дольше сохранится жизнь на Земле! Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в весенних красках» МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Конспект музыкального интегрированного занятия «Музыка в весенних красках» (для.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в младшей группе Ознакомление со свойствами бумаги. Проводила: Бутенко Е. Г. Задачи: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить.

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена» Задачи: Образовательные: • Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека; • Сформировать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.

Конспект интегрированной НОД по музыке для детей подготовительной группы «На космических просторах музыка слышна» НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ МУЗЫКА СЛЫШНА. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому.

Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны Занятие для детей подготовительной группы: «Музыка весны» Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена.

Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» Цели: закреплять и углублять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 09:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Вершинина (УИ 398465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД