Алла Вершинина
Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ».
Подготовила и провела :
Музыкальный руководитель :
Вершинина Алла Алексеевна
Публикация «Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы „Музыка в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы.
Тема: «Музыка в природе».
Цель: Создание условий, для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.
Задачи:
1. Обучающие: Учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья. Учить детей реагировать эмоционально на музыкальные произведения и образно отождествлять себя с природным объектом.
2. Развивающие: Развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязь природы и музыки.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей умение видеть красоту родной природы с помощью музыкальных произведений.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности.
1. Музыкальная
2. Двигательный.
3. Коммуникативный.
4. Продуктивный.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о деревьях и их строении;
2. Прогулка в весенний лес, наблюдение за деревьями;
3. Презентация «Деревья в природе»;
4. Слушание и анализирование музыкальных произведений о природе.
Материал и оборудование:
Запись музыкальных произведений композиторов классиков: «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Народные мотивы» в современной обработке, «Алтайские мотивы» в современной обработке,
ветка березы, ветка кедра, ветка ели, магнитофон с дисками, мольберты, цветные карандаши, бумага для рисования, колокольчик, посылка.
Непосредственно образовательная деятельность.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель предлагает поздороваться.
(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня для вас я приготовила неожиданный сюрприз, утром я шла на работу по дороге через лес, на дороге я нашла ветки деревьев, которые сломал ветер.
- Я принесла их сегодня вам, чтобы мы вместе с вами узнали, с какого дерева эти ветки. Сегодня мы поговорим о деревьях. Давайте внимательно посмотрим на ветки. Чем отличаются они друг от друга?
Дети находят отличия веток березы, ели, кедра тонкие (ветка березы тонкая, лист гладкий, у ели и кедра листья-иголки колючие, ветки мохнатые). Музыкальный руководитель помогает детям узнать, с какого дерева эта ветка.
Муз. руководитель: Деревья – такие же живые существа, как и мы. Они тоже дышат, растут, пьют воду. Давайте наши ветки поставим в воду, вот в эти вазы, веткам будет там тепло и уютно, и они не погибнут, потому что будут стоять в воде.
Музыкальный руководитель : Хочу вам рассказать, дети о том, что у наших веток есть свой голос, который очень похож на свое дерево.
Ребята, давайте прослушаем музыкальные произведения, которые я для вас сегодня приготовила, и подумаем, с какими деревьями у вас ассоциируются эти музыкальные произведения.
Звучит фрагмент пьесы: «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусорского.
Муз. руководитель: Как вы думаете, к какому дереву подходит это музыкальное произведение, какой характер у этой музыки?
Ответы детей : Дети определяют характер музыкального произведения и высказывают свои предположения о том, какому дереву может соответствовать эта мелодия. (Ель)
Муз. руководитель: В этом музыкальном произведении композитор, хотел показать быстрые переходы музыки из одной тональности в другую тональность, колючесть и игривость музыкального произведения.
Муз. Руководитель: Ребята, я предлагаю вам послушать следующее музыкальное произведение.
Звучит фрагмент музыкального произведения «Народный наигрыш», в современной обработке.
Муз. руководитель: Как вы думаете, с каким деревом ассоциируется это музыкальное произведение?
Ответы детей : Дети определяют характер музыкального произведения и соотносят его с характеристикой одного из деревьев. (Береза)
Муз. руководитель: А в этом музыкальном произведении композитор показал всю яркость русской природы, танцующие хороводы берез в роскошных зеленых сарафанах.
Муз. руководитель: Ребята, давайте послушаем музыкальное произведение «Алтайский мотив» в современной обработке.
Муз. руководитель: Как вы думаете, с каким деревом ассоциируется это музыкальное произведение?
Ответы детей : Дети определяют характер данного музыкального произведения и соотносят его с характеристикой одного из деревьев. (Кедр)
Муз. руководитель: В этом произведении композитор хотел показать, как велик и красив Алтай своими высокими горами, бескрайними лесами, где на скалах растут могучие кедры. Мы с вами живем на Алтае, где для всех жителей, кедр является священным деревом.
Музыкальный руководитель :
- Вот мы с вами прослушали замечательные, музыкальные произведения. Композиторы посвящали свою музыку природе, а поэты также воспевали красоту природы, в своих песнях и стихах. Кто из вас вспомнит, и исполнит стихотворения или песни, о деревьях?
Исполняются песни: «В поле береза стояла»; «В лесу родилась елочка»; читают стихотворение «Кедр» Тимофея Белозерова.
Кедр
На вырубке, в таежном мелколесье,
Открыто, недоступный топору,
Могучий кедр, качаясь в поднебесье,
Смолистой хвоей свищет на ветру.
В рубцах-надрубах, в трещинах замшелых,
В броню коры тяжелую одет,
Среди берез и елок обгорелых
Зовет друзей, которых больше нет….
(После каждого пропевания песни, стихотворения, дети анализируют музыкальное произведение, прозу, её характер, мелодическую линию, мажорное и минорное звучание песни.)
Музыкальный руководитель :
- Мы с вами узнали, какими могут быть музыкальные произведения, похожие на деревья, угадали любимые песни, рассказали стихотворения. Важно беречь природу, лес, потому что деревья дают положительные эмоции человеку, дают энергию и силу вечно зеленых кустарников, деревьев.
Муз. руководитель: А хотели бы вы превратиться в художников?
Ответы детей : Да.
Муз. руководитель: Сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и вы превратитесь в художников. Я предлагаю вам занять место у мольбертов, где вы сможете карандашами изобразить деревья, о которых мы с вами сегодня говорили. (Идет свободное рисование)
Муз. руководитель. Какие замечательные работы у нас получились, теперь мы можем организовать выставку наших работ о природе.
Муз. руководитель: А теперь, немного отдохнем и поиграем, нам нужно с вами превратится в мимов. Мимы – это люди, которые при помощи жестов могут рассказать, вам целую историю, не сказав ни слова. Я звоню в колокольчик, и мы превращаемся.
Муз. руководитель: (читает стихотворение дети выполняют движения по тексту.)
Утром солнышко проснулось.
Потянулось, улыбнулось.
Разбудило целый лес,
Полный сказочных чудес.
И деревья – великаны
Стали ветками махать,
Будто делали зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Запыхтел пугливый ё жик:
Пых, пых, пых, пых.
Он зарядку делал тоже:
Пых, пых, пых, пых.
Только старый круглый камень,
Что под деревом лежал,
Посмотрел на всех устало
И тихонько задремал.
- Вот какие вы молодцы, хорошо совсем справились.
Муз. руководитель: Что вы интересного мы с вами узнали сегодня? (ответы детей)
Мы с вами сегодня прослушали прекрасные музыкальные произведения, услышали красоту музыки в природе, поняли, как важно беречь нашу природу, видеть ее красоту.
Мне хотелось бы процитировать, слова замечательного русского писателя М. М. Пришвина «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»
Пояснительная записка.
Данное музыкальное занятие составлено в соответствии с программой «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, а также образовательной программы ДОО, включающей региональный компонент. Музыкальное занятие было проведено 20 марта 2014г.
Данное занятие включало в себя следующие принципы:
Принцип непрерывности: (занятие построено на основе совместных действий музыкального руководителя и детей).
Принцип активности: (Поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности: (соответствие возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности. Данное занятие составлено для детей подготовительной группы. На занятии присутствовало 9 детей. Музыка и природа раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. На данном занятии я поставила следующие задачи: научить детей посредством музыки бережно относиться к природе, творить добро и воспитывать нравственные качества. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль : «Человек – часть Природы», тем дольше сохранится жизнь на Земле! Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.