Лучший педагог года

Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста

Валентина Расторгуева
Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о животном и растительном мире;

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о хищных и травоядных животных;

Уточнить знания о растительном и животном мире нашего края;

Развивающие задачи:

Развивать у детей память, быстроту реакций, сообразительность, логическое мышление; развивать речь;

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к выполнению физических упражнений, любовь к природе родного края;

Прививать интерес к здоровому образу жизни;

Развивать координацию движения, чувство ритма.

Публикация «Конспект „Что мы знаем о живой природе“ экологическое развлечение для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о животном и растительном мире родного края, чтение художественных произведений, выполнение физических упражнений на занятиях, знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

Оборудование:

Два больших мяча, два туннеля, маленькие мячи двух цветов (красного и синего цвета, иллюстрации ягод и деревьев родного края, листочки деревьев березы и рябины, набивные мячи, 2 корзины, обручи.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и делятся на 2 команды. Ведущий (воспитатель) представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать свою ловкость, смелость и взаимовыручку. Желаю вам удачи и побед.

• Сейчас команды путём отгадывания загадок выберут себе название.

Ведущий предлагает отгадать загадки.

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошка не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик – чирик!» (воробей)

Ведущий: - Команда, которая отгадала загадку, будет называться «Воробьишки».

Следующая загадка:

– Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (ворона)

Ведущий - Команда, которая отгадала эту загадку, будет называться «Воронята».

Разминка:

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы любите путешествовать по лесу? Ведь лес не только полон сказок и чудес. В лесу на каждом шагу вас ожидает удивительные загадки. Вам предстоит не только отгадать их, но и рассказать об этом животном и выполнить задания.

Первая загадка:

Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет….(черепаха).

- Ребята, что вы знаете об этом удивительном животном? (рассказы детей о черепахе).

Эстафета «Черепаха» (дети проползают в туннель, обратно возвращаются бегом).

Вторая загадка:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

-Что вы можете рассказать об этом животном? (рассказы детей)

Эстафета «Мышка катит сыр».

Дети прокатывают большой мяч до ориентира и обратно.

Третья загадка:

Скачет ночью под луной

В белой шубе зверь лесной,

Ест кору сырой осины, служит снег ему периной.

А когда весна наступит, платье серое он купит. (Заяц)

Рассказ детей о зайце.

Эстафета «Зайцы»:

Дети прыгают с мячом, держа его между ног.

• Пока жюри подводит итоги, игроки играют в игру «Рыбы, звери, птицы». Дети становятся в круг, посередине стоит воспитатель с мячом, бросая по очереди мяч детям. Воспитатель ставит вопрос по классификации «Рыб», «Животных», «Птиц». Ребенок дает правильный ответ. Кто повторит названия, тот выходит из игры.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много вы знаете животных, рыб, птиц, а вот знаете ли вы растения нашего края?

Первая загадка:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Вторая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

Третья загадка:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

Четвертая загадка:

Эта травка больно жжется,

В руки детям не дается.

Да, колючая на диво

Та зеленая. (Крапива)

Пятая загадка:

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

(Почки.)

Шестая загадка

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется.

(Орех.)

Игра «Собери листья»

Одна команда собирает берёзовые листья, а другая – рябиновые.

Игра «Собери ягоды в корзинку»

Дети одной команды собирают мячи синего цвета (черника, другие – красного цвета (клюква).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы многие знаете растений, животных. Что ещё мы знаем о нашем крае?

Викторина:

В каком крае мы живем? (Ярославская область).

Как называется наш город?

Какие животные живут в наших лесах?

Какие птицы остаются у нас зимовать?

Какие птицы прилетают к нам зимой?

Зачем кошке нужны усы? (Усы нужны кошкам для ориентирования в пространстве и как орган осязания.)

Почему заяц хлопает ушами? (чтобы избавиться от назойливых насекомых).

• Последние испытание для вас я припас – быстры ли ваши ножки?

Игра «Кто быстрее построит дом».

Дети бегают врассыпную, по сигналу встают в круг.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой.

Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу»Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: " НА ЛУГУ" Цель: формирование основ экологических знаний.

Конспект итогового занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе в зимний период года; закрепить знания.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Конспект прогулки старшей группы «Экологическое воспитание детей, посредством наблюдений в природе (сосульки)» План прогулки 1. Наблюдение за образованием сосулек. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: закреплять представления о снеге.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком» Программное содержание: - познакомить детей с новым животным - хомячком. - учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на природе» НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе.

Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста Дата Вид работы Тема Цели Содержание работы.

Экологическое развлечение в подготовительной к школе группе «Помоги природе!» Цель: Развитие экологическо-осознанного интереса к планете Земля. Воспитатель: На планете Земля случилась беда, Все стало исчезать, К нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 01:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Расторгуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД