Валентина Расторгуева
Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о животном и растительном мире;
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о хищных и травоядных животных;
Уточнить знания о растительном и животном мире нашего края;
Развивающие задачи:
Развивать у детей память, быстроту реакций, сообразительность, логическое мышление; развивать речь;
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к выполнению физических упражнений, любовь к природе родного края;
Прививать интерес к здоровому образу жизни;
Развивать координацию движения, чувство ритма.
Публикация «Конспект „Что мы знаем о живой природе“ экологическое развлечение для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
Беседа о животном и растительном мире родного края, чтение художественных произведений, выполнение физических упражнений на занятиях, знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.
Оборудование:
Два больших мяча, два туннеля, маленькие мячи двух цветов (красного и синего цвета, иллюстрации ягод и деревьев родного края, листочки деревьев березы и рябины, набивные мячи, 2 корзины, обручи.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и делятся на 2 команды. Ведущий (воспитатель) представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать свою ловкость, смелость и взаимовыручку. Желаю вам удачи и побед.
• Сейчас команды путём отгадывания загадок выберут себе название.
Ведущий предлагает отгадать загадки.
- Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошка не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик – чирик!» (воробей)
Ведущий: - Команда, которая отгадала загадку, будет называться «Воробьишки».
Следующая загадка:
– Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её… (ворона)
Ведущий - Команда, которая отгадала эту загадку, будет называться «Воронята».
• Разминка:
Ведущий: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы любите путешествовать по лесу? Ведь лес не только полон сказок и чудес. В лесу на каждом шагу вас ожидает удивительные загадки. Вам предстоит не только отгадать их, но и рассказать об этом животном и выполнить задания.
Первая загадка:
Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет….(черепаха).
- Ребята, что вы знаете об этом удивительном животном? (рассказы детей о черепахе).
Эстафета «Черепаха» (дети проползают в туннель, обратно возвращаются бегом).
Вторая загадка:
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
-Что вы можете рассказать об этом животном? (рассказы детей)
Эстафета «Мышка катит сыр».
Дети прокатывают большой мяч до ориентира и обратно.
Третья загадка:
Скачет ночью под луной
В белой шубе зверь лесной,
Ест кору сырой осины, служит снег ему периной.
А когда весна наступит, платье серое он купит. (Заяц)
Рассказ детей о зайце.
Эстафета «Зайцы»:
Дети прыгают с мячом, держа его между ног.
• Пока жюри подводит итоги, игроки играют в игру «Рыбы, звери, птицы». Дети становятся в круг, посередине стоит воспитатель с мячом, бросая по очереди мяч детям. Воспитатель ставит вопрос по классификации «Рыб», «Животных», «Птиц». Ребенок дает правильный ответ. Кто повторит названия, тот выходит из игры.
• Ведущий: Молодцы, ребята! Много вы знаете животных, рыб, птиц, а вот знаете ли вы растения нашего края?
Первая загадка:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
Вторая загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
Третья загадка:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
Четвертая загадка:
Эта травка больно жжется,
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая. (Крапива)
Пятая загадка:
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
(Почки.)
Шестая загадка
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется.
(Орех.)
• Игра «Собери листья»
Одна команда собирает берёзовые листья, а другая – рябиновые.
• Игра «Собери ягоды в корзинку»
Дети одной команды собирают мячи синего цвета (черника, другие – красного цвета (клюква).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы многие знаете растений, животных. Что ещё мы знаем о нашем крае?
• Викторина:
В каком крае мы живем? (Ярославская область).
Как называется наш город?
Какие животные живут в наших лесах?
Какие птицы остаются у нас зимовать?
Какие птицы прилетают к нам зимой?
Зачем кошке нужны усы? (Усы нужны кошкам для ориентирования в пространстве и как орган осязания.)
Почему заяц хлопает ушами? (чтобы избавиться от назойливых насекомых).
• Последние испытание для вас я припас – быстры ли ваши ножки?
Игра «Кто быстрее построит дом».
Дети бегают врассыпную, по сигналу встают в круг.
• Подведение итогов.