Алексич Ирина Валерьевна
Организация работы воспитателя по обогащению знаний о живой природе в игровой и других видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми воспитатель использует различные виды игр: игры, способствующие развитию речи; игры, направленные на активизацию познавательных способностей детей; игровые упражнения, которые требуют от детей применения математических знаний и умений; музыкальные игры, способствующие снятию эмоционального напряжения, воспитанию навыков поведения; игры, направленные на развитие различных психических функций (внимания, памяти, мышления); игры на развитие эмоционально-волевой сферы; подвижные игры, способствующие развитию волевого компонента готовности к школе.
Публикация «Организация работы воспитателя по обогащению знаний о живой природе в игровой и других видах деятельности» размещена в разделах
Разнообразие игр позволяет педагогу поддерживать внимание и интерес детей в течение всего обучающего процесса, смена видов деятельности позволяет сохранить детям активность и продуктивную работоспособность.
Правильная организация игрового процесса важна во всех разновидностях игры.
Для грамотного руководства игрой детей очень важна правильная речь воспитателя. При помощи словесных пояснений, указаний, воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт. Речь его способствует обогащению словаря дошкольников, совершенствованию игровых действий.
Руководя играми, воспитатель использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры. Иногда педагог рассказывает о каком-либо событии, создаёт соответствующее игровое настроение и поддерживает его по ходу игры. Он может и не включаться в игру, но как умелый и чуткий режиссёр, сохраняя и уберегая её самодеятельный характер, руководит развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей ведёт их к определённому результату. Поддерживая и пробуждая детскую деятельность, педагог делает это чаще всего не прямо, а косвенно: выражает удивление, шутит, использует разного рода игровые сюрпризы и т. п.
В любой игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения её замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями. Умение удержать игру в пределах установленного времени - большое искусство. Воспитатель уплотняет время прежде всего за счёт сокращения своих объяснений. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик является условием успешного развития игры и выполнения решаемых задач.
Также знакомство детей о животном мире и живой природе раскрывается в таких видах деятельности как занятия по ознакомлению с окружающим, в занятиях по рисованию, ручном труде, лепке, гимнастике.
На вопрос о месте игры на занятии, методисты отвечают по-разному. Одни утверждают, что игры целесообразнее проводить на этапе закрепления, другие считают, что введение игры в занятие оправданно как элемент отдыха, третьи - что игра может быть использована на любом этапе занятия.