Лучший педагог года

Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста

Алексич Ирина Валерьевна
Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста

Дата

Вид работы Тема Цели Содержание работы

03.03 (понедельник) Ознакомление с художествен-ной литературой

«Теремок»

Познакомить детей с героями сказки «Теремок»

Чтение традиционной сказки «Теремок», обсуждение, знакомство с героями, рассказ о предстоящей драматизации сказки

Подвижная игра

Публикация «Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Лиса и зайцы» Закрепление в игровой форме знаний о зайце и лисе, их повадках

Водящий- лиса, ловит зайцев. Зайцы прячутся от лисы в домики-обручи

гимнастика «Лисичка подслушивает» Развивать у детей выражение внимания, интереса и сосредоточения Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чём они говорят

Дидактическая игра «Да-нет» Упражнять детей в умении задавать вопросы, повторить с детьми отличительные признаки животных

Водящий выходит за дверь, дети загадывают животное. Водящий должен его отгадать, задавая вопросы

04.03 (вторник) Пальчиковая гимнастика

«Лягушки-хохотушки» Развивать умение детей соотносить слова с движением, развитие мелкой моторики

Обучение рассказыванию стихов руками. Разучивание стихотворения

«Лягушки-хохотушки»,и рассказывание его с помощью слов и движений

Аппликация

«Лягушка» Познакомить детей с классом земноводных на примере лягушки

Рассматривание фотографий лягушки, рассказ про лягушку, знакомство с понятием «земноводные», отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, выполнение аппликации «Лягушка»

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Закрепить у детей представление о средах обитания животных Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно

Физкульт-минутка «Скачет лягушонок»

Снятие напряжения Имитация движений лягушки

05.03 (среда) Ручной труд

«Интересный Теремок» Закрепить умение детей работать с крупой различного вида, закрепить умение работать с клеем, развитие мелкой моторики, закрепить представление детей о размере некоторых животных, об их внешнем виде и повадках Сделать картину «Теремок» с помощью крупы разного цвета и вида: гречневой, манной, пшённой. Закрепить знания детей о героях сказки

Дидактическая игра

«Зоопарк» Упражнять в умении распределять животных по размеру, закреплять представление о размерах животных

Дети распределяют трафареты животных по клеткам нужного размера

Гимнастика «Смелый заяц» Развивать у детей умение отображать положительные черты характера Заяц любит стоять на пеньке, громко петь песни и читать стихи. Он не боится, что его может услышать волк

06.03 (четверг) Лепка

«Стоит в поле Теремок.» Закрепить умение детей лепить животных из пластилина, закрепить знания детей о строении животных : туловище, голова, лапы/крылья, хвост

Лепка из пластилина героев сказки «Теремок». Каждый ребёнок лепит своего любимого персонажа

Подвижная игра «Ночные охотники»

Закрепить представление детей о совах и мышах, их повадках

Выбираются водящие - совы, днём они спят, а когда наступает ночь, ловят мышей. Мыши должны убегать от сов

Музыкальная игра «Угадай, чей голос» Закрепить знания детей о некоторых животных, об издаваемых ими звуках Воспитатель за ширмой издаёт звуки животных, дети угадывают какое это животное

10.03 (понедельник) Рисование

«Мышкин

день рождения» Научить детей смешивать краски, получать из двух цветов новый, закрепить представление детей о разнообразии окраса животных Получение серого цвета путём смешивания белого и чёрного, раскрашивание заготовки-мышки и наклеивание готовых мышек на общую картину «Теремок»

Подвижная игра

«Кошки-мышки» Закрепить знания детей о повадках мышей и кошек

Проводится на прогулке. Дети проговаривают стишок, затем дети-кошки ловят детей-мышек

Дидактическая игра «Помоги маме собрать детей» Закрепить знания детей о животных и их детёнышах, повторить количественный счёт

Дети соотносят изображения животных с изображениями их детёнышей.

11.03 (вторник) Ознакомление с художествен-ной литературой

Подробный разбор новой версии сказки «Теремок»

Закрепить с детьми знания о героях сказки, последовательность их появления

Повторение сказки, краткая беседа о каждом герое, выкладывание на магнитной доске последовательность их появления в сказке, проговаривание реплик героев сказки. Распределение ролей между детьми

Гимнастика «Лисёнок боится» Развивать у детей умение изобразить чувство страха Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да глубоко

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Развитие мелкой моторики Движения пальцами, произнесение стиха

12.03 (среда) Аппликация

«Маски» Закрепить умение детей работать с ножницами и клеем, повторить героев сказки «Теремок»

Изготовление масок для театрализации сказки из картона

Подвижная игра

«Самый быстрый» Закрепить знания детей о повадках некоторых животных

Дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий командует: «Беги как. (называет любое животное). Задача детей- добежать до финиша первым, при этом бежать надо как передвигается заданное животное

Гимнастика «Медвежата выздоровели» Развивать у детей умение выражать удовольствие и радость Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришёл доктор Зай. Он вылечит медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Закрепить знания детей о животных, о том, чем они питаются В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их

13.03 (четверг) Конструирова-ние

«Домик-Теремок» Закрепить умение детей работать с магнитным конструктором, закрепить представление детей о Теремке как о красивом доме

Выкладывание из магнитного конструктора домика. Конкурс на лучший Теремок

Сюжетно-ролевая игра

«Морское приключение» Закрепить знания детей о среде обитания различных животных, повторить героев сказки «Теремок»

К детям в гости приходит персонаж известного мультфильма, они отправляются в морское приключение. На пути им нужно выполнить несколько заданий: правильно распределить животных по средам обитания, отгадать загадки про животных, распределить в последовательности появления героев сказки «Теремок»

Дидактическая игра «Птицы, рыбы, звери»

Закрепить у детей родо-видовые отношения по теме «Животные» Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно

17.03 (понедельник) Театрализация

«Теремок» В интересной форме закрепить и расширить знания детей об изучаемых животных, об их классах Показ спектакля «Теремок» для родителей и педагогов

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Закрепить у детей представление о средах обитания животных Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно

Публикации по теме:

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть.

Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста «Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» Емельянова Майя Анатольевна.

Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста» Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. К. С. Аксаков Зачем нужна развивающая.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Направления работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по обогащению глагольного словаря Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.

Опыт работы «Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе» в средней группеОпыт работы «Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе» в средней группе Опыт работы на тему: Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе в средней группе Воспитатель МБДОУ.

Планирование работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности Младший дошкольный возраст На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у нас причин. Потому что Правила Движения Есть у пешеходов.

Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности.

«Здравствуй, наш любимый детский сад!» Сценарий праздника к Дню знаний для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, наш любимый детский сад!» Цель: Настроить детей на спокойное посещение группы, на последующую содержательную жизнь в детском.

«Тематические пальчиковые гидрогимнастики». Планирование упражнений для детей младшего дошкольного возраста«Тематические пальчиковые гидрогимнастики». Планирование упражнений для детей младшего дошкольного возраста Цель:"Предупреждение речевых нарушений". Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по обогащению знаний о живой природе детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алексич Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД