Галина Николаевна Подмарькова
«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
. Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Орешек знаний».
Составила:
Подмарькова Галина Николаевна.
Воспитатель 1 кв. категории.
МАЙ 2015Г.
«Орешек знаний».
Цель: обобщить знания детей.
Публикация «„Орешек знаний“, Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: - закрепить
- знания детей о временах года, о природе, о классах животных и о их жизнедеятельности;
- звуки, слоги, звуковой анализ слова;
- знания о правилах дорожного движения;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Методические приё мы: Игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, музыка, физическое развитие.
Оборудование: солнышко и к нему лучики с вопросами (заданиями, юла со стрелкой, тетрадный лист в клетку, простой карандаш, мяч, иллюстрации «времена года», плакаты классификации животных, детали к солнышку для работы за столами на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо, тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почек вышел? (это весна)
-А в гости к нам кто-то пришел. Кто же это? (показать лучик солнышка)
Это «солнечная капелька». Она растеряла своих друзей и хотела бы их найти, и собрать всех вместе, чтобы снова получилось яркое, волшебное, теплое солнышко.
- Ребята, давайте поможем. Вот у меня есть солнце, оно грустное. (показать круг на магнитной доске). Почему? (нет лучиков). Чтобы лучики собрались все вместе нам нужно выполнить задания, которые предлагают нам лучики.
Предлагается детям пройти сесть на стульчики вокруг стола, на столе расположены лучики по кругу, а в центре юла со стрелкой. Предлагается детям крутить юлу и отвечать на вопросы, кто правильно отвечает-прикрепляет лучик.
Задания на лучиках.
Аутотренинг.
Давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и почувствуем свое тепло: прикоснемся ладошками к щечкам. И тогда цепочка тепла и добра солнечного света передастся друг другу. В ваших сердцах останется много добра. Пусть оно останется с вами навсегда.
ПДД.
- как называются люди идущие по улице?
- где должны ходить пешеходы?
- где разрешается переходить улицу?
- как определить, где находится пешеходный переход?
- на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
- где ездят машины?
- какие еще бывают знаки?
- где катаются на велосипеде дети до 14 лет?
- рисование дорожек на листе в клетку: _ _ _ _; V V V V; / / / / ;
Времена года.
- какие времена года знаете?
- когда с деревьев облетают листья?
- какое самое жаркое время года?
- в каком месяце идут в школу?
- когда возвращаются птицы с юга?
- кто всю зиму спит?
- когда появляется лед на реках?
- назовите месяцы весны.
Животные.
- на какие классы делятся животные?
- животные севера и их среда обитания?
- животные жарких стран и их детеныши?
- какие бывают птицы?
- животные леса?
- какие животные обитают в море?
Растения.
- какие бывают растения?
- назовите разновидности деревьев?
- отличия деревьев и кустарников?
- комнатные растения.
- для чего нужны растения?
Наша страна.
- в какой стране мы живем?
- главный город России?
- что есть у каждой страны, города, чем они различаются?
- в какой области мы живем, городе?
- главный город нашей области?
Игра «Назови одним словом».
- стол, стул, шкаф, кровать – мебель.
- повар, продавец, учитель, врач –
- лето, осень, зима, весна –
- бабочка, муравей, жук, комар –
- понедельник, вторник, среда, четверг –
- кукла, машина, пирамидка, кубики –
Игра «Скажи наоборот».
Рано-поздно, радостный-грустный, черный-белый, сухой-мокрый, тишина-шум, светло-темно, один-много, открыть-закрыть, горячий-холодный, вверх-вниз, ясный-пасмурный, левый-правый, и т. д.
Звуковой анализ слова «Весна».
- сколько в слове звуков?
- сколько слогов?
- сколько гласных звуков?
- сколько согласных звуков?
Физминутка «Хлопаем в ладоши».
Музыкальная пауза «Голоса природы».
- что слышите в этой музыке?
- какая это музыка?
Давайте сейчас мы с вами сделаем каждый свое маленькое солнышко (дети за столами выкладывают солнышко, и фото на память) и каждому лучику дадим «имена» (ласковый, добрый, теплый, нежный, лучистый, яркий и т. д.)
Итог : что сегодня на занятии вам больше всего понравилось? С каким заданием вы легко справились? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Молодцы, вы поступили честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось все.