Дурова Анастасия Сергеевна
Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Поиграем с Умкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Поиграем с Умкой.
Цель занятия: закрепление знаний правил этикета, знания о предметах рукотворного мира, профессиях.
Задачи:
1. Закрепить умение здороваться, называть свое имя.
2. Учить определять эмоцию персонажа по характерному признаку.
3. Учить называть предметы ближнего окружения, их предназначение и материал.
4. Закрепить знания о таких профессиях, как врач, повар, пожарный.
Дидактический материал: Плюшевый медведь, корзинка, мольберт, карточки с профессиями повар, врач, пожарный, карточки с эмоциями людей в коробке, игра «хорошо или плохо».
Публикация «Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста „Поиграем с Умкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь присаживаемся на свои места.
Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Посмотрите, кто это? (Мишка).
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я мишка, а зовут меня Умка.
- Что нужно сделать, когда кто-то приходит в гости? (Поздороваться). Но наш Умка совсем не знает, как кого зовут. Давайте каждый поздоровается с ним и скажет, как его зовут. Я начну: здравствуй, Умка. Меня зовут Анастасия Сергеевна. (Дети передают мишку, здороваются, называя свое имя)
Мишка: Как вас много, ребята и какие вы все красивые, веселые. (воспитатель незаметно клеит на щеку мишки слезинку)
-Ребята, что это с нашим Умкой? (Он плачет)
-Давайте спросим, что случилось у нашего друга. (Ребята спрашивают)
Мишка: Пока я шел к вам в гости, я нес корзинку. А в ней были мои игрушки, я так хотел с вами поиграть. Но случилась беда – поднялся сильный ветер и все мои игрушки разлетелись и потерялись.
-А давайте поможем собрать все игрушки и поиграем с наши другом? (Давайте)
Игра «Профессии»
-Когда мы садились на стульчики, я нашла на своем стульчике вот такие карточки – это игра Умки. Но все карточки перепутались. Давайте их разложим.
-Вот первая карточка – кто на ней изображен? (Доктор)
-Чем занимается доктор? (Лечит людей, мерит температуру, дает лекарства и т. д.)
-Вторая карточка – кто это? (пожарный) Чем занимается пожарный? (Тушит огонь, помогает людям выбраться из горящего здания и т. д.)
-Третья – это. (Повар) Чем занимается повар? (Готовит еду, печет торты и т. д.)
-Молодцы. А вот и наши карточки, на них изображены разные предметы. Нам нужно выбрать, кому нужны для работы эти предметы. (Дети сортируют карточки)
У повара: стеклянный стакан, деревянная ложка – называем материал, из которого сделан, сравниваем – что случится, если эти предметы упадут на пол (стакан разобьется, потому что он хрупкий из стекла, а ложка нет, она из дерева).
-Вот какая интересная игра есть у мишки, давайте положим ее в корзинку. А ты, Умка, смотри, больше не теряй.
Игра «Опиши эмоцию»
-Ксюша, а что это лежит у тебя под стульчиком? (Ребенок достает коробку с игрой).
-Это же еще одна игра из корзинки Умки! Давайте посмотрим, что в коробке. (Из коробки достаем карточки с людьми, выражающими разные эмоции, раздаем каждому по карточке)
Мишка: Я так хотел поиграть в эту игру, но совсем не могу понять, что чувствуют люди на карточках. Вы меня научите играть?
-Конечно, Умка, научим! На моей карточке девочка злится, потому что она нахмурила брови, не улыбается (Дети по очереди называют эмоцию на карточке, говоря почему они так считают).
-Молодцы, теперь Умка точно знает, как люди радуются, злятся.
Физминутка
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли,
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись,
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать – с мишкою играть.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
-Ну-ка посмотрите, что это лежит там на столе? Ваня, сходи, посмотри. Это еще одна Умкина игра. Хотите поиграть?
-Берите каждый по карточке. Ваня, что изображено у тебя? (Мальчик оторвал ухо мишке) Мальчик поступил хорошо или плохо? (Плохо) Крепи картинку на красный фон на мольберте.
Все ребята по очереди называют ситуацию на карточке, оценивают ее и прикрепляют на мольберт. Плохо – на красный фон, хорошо – на синий.
Подведение итога занятия
Мишка: спасибо, ребята, что помогли собрать мне все мои игры. Мне уже пора домой, меня мама потеряла, наверное. Но я оставлю вам свои игры поиграть. До свидания!