Светлана Трескина
Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице.
Развивать интерес к получению информации о родной стране.
Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Воспитывать любовь к Родине.
Материал Географическая карта России, игрушка мишка, настольно – печатные игры «Что лишнее?», «Собери пейзаж», тематический альбом «Москва».
Публикация «Модель занятия по социальному миру „Наша страна-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Методы и приё мы: Беседа, демонстрация рассуждение рассказы детей, дидактические игры, художественное слово, дидактическая игра.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который сидит возле географической карты России и с интересом её рассматривает.
Воспитатель: - Мишутка, что ты так внимательно рассматриваешь?
Мишка: Ребята, что это такое (Показывает на географическую карту)
Дети:- Это карта.
Воспитатель: - Правильно, это карта страны, в которой мы живём. Страна наша большая. Кто знает как она называется? (Россия)
Воспитатель: - Посмотрите какая большая наша страна! (Обращает внимание на карту) В России много разных городов, а один из них – столица. Как называется столица России? (Москва)
Мишка: Какое интересное слово – «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей? (Столица – главный город нашей страны)
Воспитатель: - Раньше словом столица называли большой город, В котором жило много людей – «сто лиц». Столица – один из самых красивых городов страны. Здесь работает президент нашей страны и правительство. Москва – древний город. Он построен очень давно. Как и у человека, у Москвы есть свой день рождения. Его празднуют люди, которые живут в столице.
Рассказ воспитателя о Москве сопровождается показом иллюстраций. –
Воспитатель: - Мишутка, Чтобы ты лучше запомнил, что в Москве много красивыз зданий и памятников поиграй с нами в игру «Знаешь ли ты свою столицу»
У детей иллюстрации с достопримечательностями Москвы. Воспитатель задаё т вопросы:
- У кого Московский Кремль?
- У кого красная площадь?
- У кого царь пушка?.
Дети находят иллюстрации с достопримечательностями Москвы.
Воспитатель: - Мишенька а у нас ещё есть интересные игры. Поиграй с нами, и ты узнаешь много интересного о нашей родине.
Мишка: Ребята, а почему Россию называют Родиной?
Дети: Родина – место, страна, где ты родился, где живёшь.
Игра «Что лишнее»
Воспитатель подбирает картинки с изображением природы животного мира России и других стран. Показывает 4 картинки детям, одна из которых не относится к России. Дети должны сказать что лишнее, и почему они так решили.
Игра «Собери пейзаж».
Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает совместно картинку с изображением пейзажа в разное время года.
Мишка: Какая красивая наша Родина!
Воспитатель: - Россия – очень красивая страна, в ней много лесов, рек, красивых городов, памятников. Каждый русский человек любит Россию, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди гордятся своей страной, много о ней знают, много делают для того, чтобы наша страна стала ещё лучше, ещё красивее. Ребята, что вы сделаете для того, чтобы наша страна стала ещё краше, богаче, когда вы станете взрослыми? (ответы детей)
Мишка: Спасибо ребята! Вы мне поведали много интересного о нашей стране – России. Я побегу и расскажу своему другу всё, что сегодня от вас узнал.